Маркетинговый ход
Фото из интернета
Около шести лет существует тенденция к намеренному снижению веса продуктов питания на полках белорусских магазинов. А как по-другому выдерживать ценовую конкуренцию на рынке? Только таким образом – выпускать продукцию меньшими порциями. Что же здесь плохого? Цена на товар становится более привлекательной, а значит, растёт покупательский спрос.
Нужно понимать, что производитель сам решает, как фасовать свой товар, и никто ему не сможет в этом помешать. Неужели кто-то сможет запретить, например, компании «Coca-Cola» разливать популярную газировку в трёхлитровую банку? Конечно, нет. Вопрос в другом: нужна ли будет Кола в такой таре потребителю?
Пока же я наблюдаю обратную тенденцию: привычные мне продукты, дизайн упаковки и рецептура которых годами не менялись, постепенно «теряют» в весе. А главное – цена при этом какое-то время остаётся прежней, но потом понемногу поднимается вверх. Не появляется ли у вас ощущения, что в этой ситуации кого-то обманули, и это скорее всего вы? У меня так частенько бывает.
…И моё любимое мороженое сейчас фасуют на 20 г меньше обычного, стоит оно дороже, чем когда-то полноценная порция. А сливочное масло. Мало того, что один производитель фасует его по 180 г, второй – по 160, а третий – по 165. И конечно же все три брикета масла мирно уживаются рядом на одной полке с разбежкой в цене в пару копеек, заставляя покупателей высчитывать выгоду будущей покупки. А килограммового хлеба сейчас уже и не найдешь. Вот такая правда и реальность этой жизни. Кто бы мог подумать лет 20 – 30 назад, что подобная схема в торговле может существовать? Все привыкли, что молоко – в литровой таре, крупа – фасовкой по килограмму.
Единственным утешением для меня стало решение МАРТ (Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь) о том, что рядом с ценой на товар торговые сети сейчас обязали указывать стоимость килограмма или литра продукции. Указывать-то они указывают, но шрифт зачастую этой информации такой мелкий, что не каждый сможет его заметить и прочитать. Но это, как говорится, уже дело сугубо индивидуальное.
Подобному маркетинговому ходу вряд ли что-то придёт на замену. Нам же, простым покупателям, ничего не остаётся, как только тщательнее выбирать товары на полках магазинов и внимательнее всматриваться в ценники.
Сергей ЮРЕВИЧ
Интересные и актуальные новости Сморгонского района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!