Устный экзамен или ЦЭ? Игорь Сергеенко в Витебске обсудил с педагогами вопросы образования

 

Устный экзамен или ЦЭ? Игорь Сергеенко в Витебске обсудил с педагогами вопросы образования

Власть
02.08.2023
581
Глава администрации Президента обратил внимание на нововведения вступительной кампании.

Устный экзамен или ЦЭ? Игорь Сергеенко в Витебске обсудил с педагогами вопросы образования


Результаты вступительной кампании в организационном плане, нужно ли возвращать устный экзамен, в какие дни лучше проводить ЦЭ - такие вопросы обсудил глава Администрации Президента Беларуси Игорь Сергеенко с педагогами на встрече в Витебске, передает корреспондент БЕЛТА.

Прежде всего главу администрации интересовал вопрос, как учителя отнеслись к нововведению нынешней выпускной кампании, а именно к проведению централизованного экзамена (ЦЭ). В целом педагоги отметили, что такая система значительно разгрузила выпускников школ и позволила сосредоточиться на целенаправленной подготовке к совмещенным экзаменам. Также возросла и мотивированность ребят в выборе конкретной профессии.

000022_79A3FB23F9A418DD432589FE00493452_668898.jpg

В числе предложений по совершенствованию системы выпускных испытаний витебские учителя предложили проводить ЦЭ с разбежкой не в неделю, а в 2-3 дня и в будни. Школьные учителя, которые в этом году на треть составляли комиссии на ЦЭ, были вынуждены работать без выходных на протяжении всех экзаменов. В то же время начальник главного управления по образованию Витебского облисполкома Дмитрий Хома рассказал, что в городах, где такие испытания проводились в вузах, организовать ЦЭ в будни будет проблематично, так как там тоже идет свой учебный процесс. Игорь Сергеенко отметил, что этот вопрос следует рассмотреть детально и попробовать найти приемлемое решение.

Что касается возвращения устных экзаменов, о которых говорил глава государства на одном из заседаний, то педагоги считают целесообразным проводить их как минимум по иностранным языкам, так как потом в вузе первокурсники, которые готовились к тестовым заданиям, сталкиваются с проблемой активного говорения. К тому же при диалоге с абитуриентом виден его уровень подготовки и коммуникативные навыки. В отношении ЦЭ учителя высказывались положительно с точки зрения его беспристрастности и объективности оценки.

000022_79A3FB23F9A418DD432589FE00493452_107786.jpg

Глава Администрации Президента также поинтересовался, как идет целевая подготовка в школах Витебской области, насколько ребята из педагогических, агроклассов мотивированы к поступлению в вузы по выбранной специализации. Дмитрий Хома рассказал, что в большинстве случаев учащиеся таких специализированных классов нацелены на поступление по профилю. Также он напомнил, что молодым специалистам - зоотехникам и ветврачам - облисполком доплачивает Br1000 к зарплате. Глава управления подчеркнул, что эта мера поддержки, которая была нацелена на укрепление престижа аграрных профессий. Однако в области специалистов данного профиля пока больше не стало.

000022_79A3FB23F9A418DD432589FE00493452_387897.jpg

Ученики, которые идут в 10-е классы в Витебской области, составляют половину от тех, кто выпускался из 9-го класса. Как правило, ребята с невысоким средним баллом свидетельства о базовом образовании выбирают учреждения среднего специального и профтехобразования. Оставшиеся в школах, как сообщил Дмитрий Хома, в основном нацелены на поступление в вузы.

Также в аудитории обсудили вопросы сдачи отдельных предметов после 9-го и 11-го классов. Педагоги высказались, например, по поводу истории Беларуси. С одной стороны, девятиклассники, которые поступают в ссузы, будут сдавать там экзамен по этому предмету, и для них он все равно останется среди важных и в колледже. Выпускники средней школы, по мнению учителей, должны в качестве обязательной сдавать историю Беларуси, так как потом в вузе у них будет лишь зачетный курс, а при сдаче экзаменов они подходят к подготовке более серьезно и лучше знают историю родной страны, что является важным элементом патриотического воспитания.

Игорь Сергеенко отметил, что спектр поднятых витебскими педагогами вопросов был весьма обширен и позволил обрисовать ситуацию в сфере образования в северном регионе.

ГП