Перевозчики здесь из стран СНГ и Евросоюза. Простой на границе грозит штрафами за неустойку. Товары вовремя не приезжают в организации и на предприятия, а для водителей сутки в очередях – это потеря заработка, ведь рейсов в месяц становится меньше. Да и стоять без элементарных удобств малоприятно.
С момента закрытия в одностороннем порядке сопредельной стороной пункта пропуска «Кузница», он смежный с «Брузгами», где самая высокая на польском направлении пропускная способность – больше 1 000 грузовиков в сутки, осталось два – «Козловичи» и «Берестовица». Последний не рассчитан на такой грузопоток. И если белорусская таможня усилила смены, то польские коллеги не выполняют договоренности.
А ведь от такого подхода страдает и европейский бизнес. По подсчетам аналитиков, один день простоя грузовика обходится минимум в 500 евро.
Некоторые водители в надежде обойти транспортный коллапс выбирают прибалтийское направление, но и там заторы. Когда очереди пойдут на уменьшение, прогноз никто не дает.