Бизнес развивается благодаря покупателям

 

Бизнес развивается благодаря покупателям

Юрий ЯНУШКЕВИЧ
15.03.2023
791
Ежегодно 15 марта в Беларуси отмечается День потребителя. В этом году он проводится под девизом «Грамотный потребитель – ответственный бизнес». Эта тема призвана обратить внимание на необходимость формирования пространства взаимного уважения и доверия между потребителем и бизнесом.

IMG_6945.jpg

Но грамотность потребителя не возникает на пустом месте. Законом определены полномочия местных исполкомов в плане защиты прав потребителя. Сюда входят рассмотрение обращений граждан в рамках законодательства и консультирование обратившихся людей по вопросам защиты прав потребителей.

На сайте райисполкома есть рубрика защиты прав потребителей, где размещены памятки и необходимая информация. Потребитель может воспользоваться глобальным интернет-пространством. На сайте МАРТ кроме нормативных документов публикуются типичные вопросы и ответы на них. Потребитель может найти нужную ему информацию.

Потребитель - это не только покупатель, связанный с торговлей. Есть потребители услуг ЖКХ, бытовых услуг, образовательных, туристических, строительных и т. д.

Как отметила начальник отдела торговли, услуг и рекламной деятельности управления экономики, торговли и услуг райисполкома Валентина Голяк, распоряжением председателя райисполкома определены ответственные лица, которые уполномочены разъяснять законодательство по защите прав потребителей в рамках своей компетенции. Консультации и ответы на вопросы специалисты дают в течение рабочего дня на протяжении всей рабочей недели.

«Если раньше от потребителей поступали простые вопросы, то теперь они редки. На прошлой неделе мне был задан вопрос, с которым я не сталкивалась за время своей работы. Пришлось читать заново законодательство, смотреть дополнительные разъяснения Верховного суда для того, чтобы правильно разъяснить человеку, как ему лучше поступить в конкретной ситуации.

Что касается ответственного бизнеса, то, на мой взгляд, самое первое и обязательное условие – это ответственность индивидуального предпринимателя, юридического лица в том числе и перед потребителем, - отметила Валентина Генриховна. – Любой бизнесмен должен понимать, что потребитель дает ему возможность заработать деньги. Уже исходя из этого должно строиться уважительное отношение к потребителю. В целом же представители бизнеса – грамотные люди, знают законодательство и выполняют его».

Письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей в райисполком поступает немного. Наверное, потому, что, с одной стороны, есть грамотный потребитель, а с другой – ответственный бизнес. И на стадии разъяснительной, консультационной работы с потребителями и с бизнесом, возникающие конфликтные ситуации или какие-то проблемные вопросы решаются устно.

Потребитель имеет право на надлежащее качество товара. Такая норма прописана в законе. Кроме того, в законодательстве закреплено право потребителя на полную и достоверную информацию о товаре.

В случае приобретения некачественного товара, потребитель вправе по своему выбору предъявить претензию на устранение недостатков товара, замену, уменьшения стоимости или возврат товара. Законодательством предусмотрено возмещение убытков, понесенных потребителем.

При предоставлении потребителю недостоверной информации о товаре, потребитель также вправе заявить требование о расторжении договора купли-продажи.

В законодательстве четко указано, что все эти нормы действуют независимо от того куплен товар в магазине, на рынке, в интерне-магазине или посредством дистанционной торговли.

Юрий ЯНУШКЕВИЧ.

Фото автора.




Подписывайтесь на наш Telegram-канал: https://t.me/SvetlyShliah  , чтобы не пропустить самые актуальные новости!


Статьи по теме: