Дзюдо как стиль жизни
Сморгонские дзюдоисты неоднократно были в числе победителей различных республиканских и европейских соревнований. Однако каждый из них начинал свой путь в спортивной секции. О том, как развивается дзюдо в Сморгони, рассказал тренер Юрий Гулецкий.
Мужчина тренирует ребят на протяжении 15 лет, сам также является выпускником школы дзюдо в Сморгони.
- В 19 лет я пришёл работать тренером, опыта не было, однако стремился вкладывать в ребят знания и мастерство, чтобы добиться результатов. Спустя три года, на спартакиаде школьников, наша воспитанница стала чемпионкой Беларуси. Это были первые тренерские эмоции, ведь всегда приятно видеть, что труд, вкладываемый в воспитанников, начинает приносить успех, - рассказывает Юрий Гулецкий. – Среди всех школ дзюдо, Сморгонь входит в топ 10 в Беларуси, так как наши ребята с каждых соревнований привозят призовые места.
Побывав на одной из тренировок, я увидел, как ребята с большим желанием и горящими глазами бегут заниматься. Занимаются не только мальчики, но и девочки. Юрий признаётся, что девочки тренируются парой с большим упорством и рвением.
О том, почему они выбрали именно дзюдо, рассказали воспитанники Юрия Гулецкого.
Алесь Мороз:
- Дзюдо я занимаюсь уже 4 года. Мне всегда нравился этот вид спорта. На каждую тренировку иду с большим желанием. С удовольствием езжу на различные турниры, соревнования, особенно приятно одерживать победы. Родители меня поддерживают в увлечении дзюдо.
Анастасия Астрамович:
- Занимаюсь дзюдо на протяжении 4 лет. Я раньше не рассматривала этот вид спорта, однако, когда меня родители привели на первую тренировку, мне понравилось. Участвовала во многих соревнованиях. Были успехи и поражения. Каждая победа — это всегда приятно, а когда что-то не получается, то ещё стараюсь тренироваться лучше, чтобы показать хороший результат и не подвести тренера.
Своим воспитанникам Юрий Гулецкий говорит, что дзюдо – это не только восточные единоборства, но и философия, образ жизни, где учат применять силу только на татами.
Денис ЯРОВСКИЙ.
Фото автора.