Когда «Мери Поппинс» приходит на помощь
«Первый год прошёл, как во сне. Дети часто болели, несколько раз я лежала с дочками в больнице. Последствия кровоизлияния оказались сложными, – отмечает Эрика Герасимова, мама девочек. – Сейчас дочкам по три года. У обеих – детский церебральный паралич разной степени. Вика крепче, она даже при посторонней поддержке пытается ходить, а Алиса передвигается по-пластунски, лёжа на животе, недавно ей сделали операцию, есть надежда, что у девочки появится шанс пойти. Сейчас наши усилия максимально направлены на реабилитацию детей. Маленькие успехи приходят – и мы очень этому рады».
Два года назад в семье Герасимовых появилась помощница – социальная няня. «Конечно, это большая поддержка для нас. Каждый день, кроме выходных, с 8.00 до 17.00 к нам приходит Марина Гуль, няня, услуги которой нам предоставляет УТЦСОН «Тёплый дом». С няней мы вместе гуляем на улице, дома занимаемся с детками. Бывает, Марина даёт мне возможность выполнять домашние дела, а сама смотрит за Викой и Алисой. Девочки к нашей прекрасной няне очень привыкли».
«Социальная няня – важный ресурс для семей, где растут дети с инвалидностью, – подтверждает заведующая отделением социальной помощи на дому УТЦСОН «Тёплый дом» Анна Макаревич, – такие услуги оказываются на безвозмездной основе при соблюдении условий, установленных законодательством. Сейчас на обслуживании социальных нянь нашего центра находятся две семьи, в которых воспитываются двойни в возрасте до 3 лет и две семьи, где есть дети с инвалидностью».
Услугами могут воспользоваться семьи: воспитывающие двойню в возрасте до 3 лет (не более 20 часов в неделю), тройню и более детей в возрасте до 3 лет (не более 40 часов), ребёнка-инвалида в возрасте до 18 лет (не более 20 часов), двух и более детей-инвалидов в возрасте до 18 лет (не более 40 часов), детей до 6 лет, в которых оба родителя или родитель в неполной семье являются инвалидами 1 или 2 группы (не более 20 часов).
Услуги няни не предоставляются: если ребенок (в том числе с инвалидностью) получает основное или специальное образование в учреждении образования (за исключением получения образования на дому); если ребенок-инвалид получает основное или специальное образование в учреждении образования, а дополнительное образование – на дому; если оказываются услуги в форме полустационарного социального обслуживания, а также услуга социальной передышки; если уход за ребенком-инвалидом (детьми-инвалидами) с получением пособия по уходу за ребенком-инвалидом осуществляет другое лицо, не являющееся родителем или законным представителем.
Будущие няни проходят медкомиссию и собеседование, после этого с ними заключается трудовой договор. Социальная служба контролирует работу маминых помощниц. Есть и перечень обязанностей, которые предписано выполнять няне. Понятно, что все они касаются ухода за малышами, но именно мама озвучивает, в какой помощи она нуждается.
Галина АНТОНОВА. Фото автора