Когда я жил на улице Победы, под окнами нашего дома располагалась парковка, полностью забитая автомобилями. Мне соседи по подъезду часто говорили, что когда-то она была довольно большой даже по меркам советских норм строительства, а автомобили жильцов нашего дома никогда не заполняли её целиком.
Двор нужен для "стоянки автомобилей" отдыха
Но спустя пару лет машин стало очень много, их начали парковать не только на стоянке, но и вдоль проезжей части, а порой - и на газонах.
Я понимаю, что советские стандарты строительства не были рассчитаны на быстрый рост числа автомобилей в 2000-х годах, и перегруженные дворы являются результатом этого. Однако, это не оправдывает поведение людей, которые оставляют машины на газонах и тротуарах. Такие люди демонстрируют неуважение к окружающим и пренебрежение правилами. Они не обращают внимания на беспорядок и превращают общие дворы в непригодные для отдыха пространства. Как правило, эти люди считают такое положение дел нормой, а их зона комфорта заканчивается за порогом собственной квартиры.
Ранее газета уже сообщала о том, как преобразился двор на улице Советской за домом №10 после капитального ремонта. Раньше здесь было тесно и неуютно. Владельцы автомобилей парковали их где попало. Теперь же всё изменилось. Стоянку для автомобилей значительно расширили, облагородили, тротуары отремонтировали, а вместо старого скверика появился новый, красивый и уютный. А начиналось-то всё с банального: кто-то сначала решил одним колесом заехать на газон, через неделю – двумя, а через год двор превратился в место с хаотично брошенными автомобилями. Гляди, и уже близок был тот час, когда, открывая утром дверь подъезда, можно было бы сразу садиться в «тачку» и сетовать на то, как в СССР плохо проектировали дворы.
Признаюсь, мне ещё на улице Победы доводилось спорить с одним таким товарищем, который бросал своё авто возле скамейки у подъезда. И каждый раз наши дискуссии сводились к тому, что другого выхода у водителей как будто бы и нет. А на аргументы о том, что здесь ходят дети и старики, что рядом за домом в радиусе нескольких десятков метров есть другие более свободные дворы, и также на другие доводы часто звучала фраза о том, что проблема надумана.
Надеюсь, мы когда-нибудь придём к тому, что новые строящиеся дома в нашем городе уже на стадии проектирования будут без стоянок для автомобилей. Вот в таком дворе можно будет, действительно, спокойно играть, не боясь проезжающих машин, и кататься на велосипедах, самокатах и роликах вдоволь. Гораздо разумнее, на мой взгляд, использовать двор именно для отдыха, а не для стоянки автомобилей.
Сергей ЮРЕВИЧ