Здравствуй, школа!
Сейчас трудно себе представить, но моё ученичество выпало на какое-то удивительное время. В 1-й класс я пошёл в 1998 году в СШ №1 г. Ошмяны. Как раз тогда проходила реформа образования, и мне предстояло отучиться 12 лет. Хорошо, что всё-таки этому процессу дали обратный ход, и, окончив 5-й класс, мы сразу перешли в 7-й. Конечно, эта рокировка не прошла безболезненно, поэтому школьные экзамены я сдавал два года подряд – после 10-го и после 11-го классов.
Более того, в 4-м классе я застал переход с 5-бальной на 10-бальную систему оценивания знаний. Помню, первые месяцы мы с одноклассниками вообще не понимали, что происходит в наших дневниках: учитель ставил тебе «5», и не понятно было, как к этому относиться – радоваться или грустить.
Многие школьники меня сейчас, возможно, не поймут, но с 4-го класса у меня и моих одноклассников (единственного класса в школе) была полностью единая форма: серые пиджаки и брюки у мальчиков и юбки – у девочек. Я учился в гимназическом классе, и почему-то руководство учебного заведения приняло тогда решение о введении единой школьной формы, начиная именно с одного нашего класса. Я за то, чтобы ученики в школе выглядели прилично и опрятно. Но в то время, когда мои сверстники ходили в пиджаках и брюках других цветов и покроя, наш 4Г был в буквальном смысле серым пятном на общешкольной линейке 1 сентября.
Будучи чуть старше, я понял, что учителя хотят от меня только одного – хорошего знания предмета, который они преподают. Странно было бы ожидать чего-то другого, ведь это их работа. Не имеет значения, что у каждого свои особенности: кому-то дано быстро бегать, кому-то – быстро соображать. Школьник должен был следовать общим правилам, которые распространялись на всех без исключения. Поэтому разбираться в хореях и ямбах мне предстояло так же хорошо, как в амперах и вольтах, «и не путать никогда острова и города».
Я помню, как на родительских собраниях постоянно рассказывали о важности позитивной поддержки, правильной мотивации ребёнка, заботе о нём и снижении стресса. Но, приходя в школу, мы, школьники, сталкивались с практически шестидневной рабочей неделей и с таким объёмом домашних заданий, что думать о том, как снизить уровень стресса, не было времени. Такой ритм жизни 9 месяцев в году на протяжении 11 лет. Супер!
Сейчас, я вижу это по своему ребёнку, ситуация в школе изменилась. Пока учёба в школе дочери нравится. Возможно, мир настолько стал другим, что даже скучные уроки стали ярче, разнообразнее и увлекательнее благодаря быстрому развитию технологий. Я в 1-м классе и подумать не мог, что новые знания мне будет помогать изучать какая-то умная колонка Алиса, которая теперь приходит на помощь современным школьникам.
Сергей ЮРЕВИЧ