С 1 января 2024 года при оформлении дубликата трудовой книжки информация о трудовой деятельности работника за период с 1 января 2003 г. подтверждается информацией о трудовой деятельности, содержащейся в индивидуальном лицевом счете (ИЛС) застрахованного лица, открытом для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования.
Новая услуга Фонда социальной защиты населения для оформления дубликата трудовой книжки
Дубликат трудовой книжки выдается нанимателем по письменному заявлению работника либо лица, поступающего на работу, в случаях утраты, повреждения трудовой книжки или иной причины ее отсутствия.
Информацию о трудовой деятельности работника для оформления дубликата трудовой книжки наниматель может получить посредством:
общегосударственной автоматизированной информационной системы.
Нанимателю необходимо:
– обратиться в РУП «НЦЭУ» для заключения договора на оказание услуг;
– на едином портале электронных услуг «Е-Паслуга» https://e-pasluga.by выбрать электронную услугу 3.25.12 - «Предоставление сведений о трудовой деятельности застрахованного лица (для оформления дубликата трудовой книжки)»;
– заполнить и отправить форму запроса на получение информации о трудовой деятельности;
– получить ответ.
информационного ресурса «Личный кабинет плательщика взносов», размещенного на корпоративном портале Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.
Нанимателю необходимо:
– зайти в «Личный кабинет плательщика взносов»;
– в закладке «Справочно-информационные сервисы» выбрать сервис «Оформление дубликата трудовой книжки»;
– заполнить и отправить форму запроса на получение информации о трудовой деятельности;
– получить ответ.
Важно!
Информацию о трудовой деятельности может запросить руководитель организации либо иное уполномоченное должностное лицо организации.
Информация о трудовой деятельности выдается по работникам, которые хотя бы 1 день работали по трудовому договору у данного работодателя (на момент запроса на ИЛС застрахованного лица имеются сведения о приеме на работу), а по уволенным работникам – в течение шести месяцев после даты увольнения с работы.
Нормативные правовые акты:
Трудовой кодекс Республики Беларусь (статья 50),
Инструкция о порядке ведения трудовых книжек, утвержденная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 (глава 9).
Дополнительную информацию можно получить в Сморгонском районном отделе Фонда социальной защиты населения по адресу: г. Сморгонь, ул. Ленина, д. 2 и по телефонам: 4-06-87, 4-06-76, 4-06-86 с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье – выходные, либо на корпоративном портале Фонда (portal2.ssf.gov.by).
Наталья ДУДОЙТЬ, начальник Сморгонского районного отдела
Гродненского областного управления ФСЗН