РОББО-программирование становится все более популярным и увлекательным занятием. И одной из наиболее интересных платформ для этого является Robbo Scratch. Это удивительный инструмент, который может помочь детям и взрослым в изучении программирования и робототехники.
Удивительный инструмент ROBBO
В СШ № 5 с мая 2022 года появилась техническая мини-лаборатория, что послужило стартом для общения разновозрастных учащихся, сплоченных общими интересами. Роботы и конструкторы в классе – такое же естественное явление для них, как и наличие ручек и тетрадей. Изучать азы робототехники начинают третьеклассники. Пока они только учатся писать программы на графическом блочном языке Scratch. Одиннадцатиклассники хорошо понимают, что робототехника – одно из самых перспективных направлений в сфере IT-технологий. В ближайшее время появятся десятки новых профессий, связанных с этой отраслью. Им повезло, что делать первые шаги к карьере робототехника, оператора умных домов или специалиста по 3D-печати, они могут уже в школе.
Robbo Scratch обладает широкими возможностями для создания разнообразных проектов, включая игры, анимацию, роботов и многое другое. С его помощью есть возможность создавать интересные и интригующие программы, которые могут использоваться как для учебных, так и для развлекательных целей. Еще одним преимуществом является его интерактивность. Роботы могут реагировать на внешние события. Благодаря новым знаниям, интерес к некоторым предметам растет. Робототехника позволяет учащимся развивать свои навыки работы в команде, ведь задачи могут быть решены не только индивидуально, но и совместно. Это позволяет им научиться эффективно работать в группе, обмениваться мнениями и идеями, добиваться общих целей. Использование РОББО-платформы помогает развивать технологические компетенции, которые являются важными в современном мире. Учащиеся получают не только теоретические знания, но и практические навыки, которые могут пригодиться им в будущем.
На районных мероприятиях учащиеся демонстрируют свои созданные проекты.
Защиты проекта.
Движение РОББО платформы по сложной траектории. Для этого использовались датчики цвета, ультразвуковые датчики расстояния и программа, написанная в скретч-оболочке. Учащиеся сперва разобрались с принципом управления роботом, создали последовательность действий. Программа указывала РОББО-платформе, что нужно делать, когда и как двигаться. Дети запрограммировали РОББО-платформу таким образом, чтобы она реагировала на изменения цвета на трассе и избегала столкновений с препятствиями. В целом, движение РОББО-платформы по сложной трассе показало их понимание основ управления роботом и умения программировать его.
РОББО-платформа и лаборатория предоставляют отличную возможность для создания пульта управления различными устройствами, включая роботов, автоматизированных систем и многие другие. С помощью этого набора можно создавать различные модели, например, роботов-охранников, светофоров, сторожевых собак и многие другие устройства. Учащиеся посредством кода реализовали управляющую программу. Робот стал выполнять функции машинки, которой любой желающий на мероприятии мог управлять, при этом изменяя скорость движения.
Игра «Угадай мелодию». Комплект самотехники включает в себя различные электронные компоненты: датчики, моторы, светодиоды, дисплеи и т. д. С помощью этих компонентов можно создавать устройства, которые могут реагировать на окружающую среду, выполнять различные задачи и выполнять различные функции.
Кодирование робота для движения по сложной траектории.
Для создания игры «Угадай мелодию» использовали компоненты комплекта: динамики, кнопки и микроконтроллеры. Изначально была создана программа, которая воспроизводила мелодии, а затем использовать кнопки, чтобы позволить игрокам угадывать мелодии. Особенность набора самотехники заключается в том, что в память помещается только четыре мелодии, но это не сделало игру менее интересной. Ключевым фактором при работе с этими инструментами является креативность и воображение, а также умение программировать и работать с электронными компонентами.
Использование РОББО в школах может значительно повысить качество образования, обучить учащихся навыкам, которые будут полезны им в будущей профессиональной жизни, и помочь развить социальные навыки.
Татьяна Войтко,
учитель информатики СШ №5.