О контроле за работой контакт-центров 115

 

О контроле за работой контакт-центров 115

Общество
14.02.2023
456

1.jpg


Жизнь каждого человека состоит из череды праздников, выходных и обычных рабочих будних дней. Каждый из нас в жизни сталкивается с такими проблемами как засор канализации, внезапно отключили электричество, в кране пропала горячая вода. Иногда мы замечает отдельные недостатки по благоустройству дворовых территорий:


это может быть сломанные качели на детской площадке, дефекты скамейки у подъезда, провал пешеходной дорожки и др.

Для оперативного решения данных вопросов Министерство жилищно-коммунального хозяйства в областных центрах и всех районах создало так называемую службу по оказанию «экстренной помощи в сфере ЖКХ» - контакт-центр 115.

Сегодня нам не нужно искать номер телефона специалиста или диспетчера ЖЭСа. Набрав три цифры 115 на своем мобильном или домашнем телефоне можно оставить заявку, касающеюся сферы жилищно-коммунального хозяйства.

Контакт-центр 115 перенаправит обращение в то структурное подразделение или организацию, в чью компетенцию входит решение того или иного вопроса. При этом оператор центра должен поинтересоваться у обратившегося в службу 115 необходимо ли ему отзвонить по исполнению заявки.

Также существует возможность воспользоваться правом оставить заявку на интернет-портале «Моя республика 115.бел.», где можно приложить фотоматериалы о возникшей проблеме прямо с мобильного телефона.

Комитетом государственного контроля Гродненской области при осуществлении контроля за выполнением заявок граждан установлен ряд нарушений по соблюдению сроков и надлежащему качеству выполнения заявок (устранения претензий) граждан, направленных в контакт-центы 115 и Интернет-портал «Моя республика 115.бел.», на которые следует обратить внимание работникам жилищно-коммунальных служб.

Всего за прошлый год по области в службу 115 поступило более 230 тысяч заявок, из которых порядка 4% выполнены с нарушением срока.

При этом по г. Гродно, а также по отдельным районам выявлены факты направления заявок на доработку организациям исполнителям как некачественно исполненных либо неисполненных вообще.

Так, например, установлено, что по звонку жителей одного из жилых домов г. Гродно о залитии квартир и лестничной площадки в результате того, что ливневая канализация не справилась с большим потоком воды при выпадении осадков, аварийной службой были выполнены работы по прочистке воронки ливневой канализации на крыше дома. При этом, не убедившись, что залитие квартир не прекратилось, аварийка уехала с объекта и заявка граждан в службе 115 была закрыта как выполненная. При повторном обращении жителей того же дома на номер 115 заявка была направлена на доработку исполнителю, после чего при выезде бригадой аварийной службы была установлена трещина в трубе ливневой канализации и выполнены работы по замене её части.

Также выявлен случай, когда жилец многоквартирного жилого дома оставил заявку на короткий номер 115 о том, что в квартире не работает вентиляция. Оператор контакт-центра сразу перенаправил данную заявку исполнителю в жилищно-эксплуатационную службу. При этом исполнителем данная заявка была проигнорирована, в результате чего сроки по ее исполнению были нарушены. Вентиляционный канал в квартире был прочищен лишь спустя месяц.

СПРАВОЧНО.  Жилой дом оборудован водонагревателями газовыми проточными (далее – ВГП), которые установлены в жилых квартирах. В соответствии с техническим кодексом установившийся практики (ТКП 2018 (02030)) «Техническая эксплуатация дымовых и вентиляционных каналов жилых домов» в случае данной неисправности эксплуатирующая организация жилищного фонда незамедлительно должна принять меры по отключению ВГП и приступить к работам по прочистки вентиляционного канала. В случае несвоевременного отключения газового оборудования ВГП при неисправных каналах проживающие в квартирах люди, а также их домашние питомцы имеют большую вероятность отравления угарным газом.

Комитет государственного контроля Гродненской области обращает внимание служб ЖКХ, оказывающих основные жилищно-коммунальные услуги населению, на необходимость соблюдения требований приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 28.08.2020 №69 «Об утверждении регламента» при работе с заявками, поступившими в контакт-центр 115 и интернет-портал «Моя республика 115.бел.». При повторном выявлении нарушений данного характера к виновным лицам могут быть применены меры административного воздействия.

При этом гражданам рекомендуем в случае возникновения любых вопросов, касающихся сферы жилищно-коммунального хозяйства, обращаться на единый короткий номер 115 контакт-центра (и) или оставлять свое обращение на интернет-портале «Моя республика 115.бел.», а также пользоваться правом дачи согласия на телефонный обзвон с целью подтверждения своевременности и качества выполнения заявки.






Подписывайтесь на наш Telegram-канал: https://t.me/SvetlyShliah  , чтобы не пропустить самые актуальные новости!

 


Статьи по теме: