На встречу были приглашены победители и участники творческого состязания: 9 ребят из разных уголков региона. Участие в мероприятии, состоявшемся в ТРК «Гродно», принял начальник главного управления образования облисполкома Руслан Абрамчик.
Конкурс «Золотое перо «Белой Руси» проходит с 2013 года и за это время уже стал традиционным. За десять лет в нем приняли участие около 25 тысяч ищущих свой творческий и жизненный стиль молодых белорусов, в том числе в 2022-м – около 3,5 тысячи.
Как было отмечено на церемонии награждения, все конкурсные работы по-своему уникальны, отличаются авторской позицией, индивидуальным взглядом на изложенные факты. В Год исторической памяти участникам конкурса была предложена тема «Золотые буквы нашей истории». В работах этой номинации ребята отразили исторические достижения белорусского народа и его беспримерный подвиг в годы Великой Отечественной войны, уникальные рекорды людей, чьи имена известны далеко за пределами нашей страны.
Учащийся 10 «А» класса средней школы №16 города Лиды Ян Рейба – парень разносторонний. Постоянный призер районных олимпиад по математике, член школьного парламента, главный редактор школьной газеты. Увлекается шахматами, игрой на гитаре, изучением истории, пишет стихи. И, как видим, парню удается написание эссе.
На мероприятии его поддерживала мама, которая, не скрывая эмоций, призналась, что гордится сыном, поддерживает все его увлечения и стремления.
Учащаяся Гродненского государственного медицинского колледжа Виктория Шиш с литературой на «ты». Любовь к ней появилась еще в школьные годы. Девушка признается, что участие в подобных конкурсах помогает поверить в себя, свой талант и способности, а заодно приобщиться к чему-то значимому. Возможно, кто-то, прочитав ее эссе, также вдохновится на написание чего-то доброго и светлого, того, что всколыхнет не одну душу.
Организаторами конкурса являются РОО «Белая Русь» и Белорусский союз журналистов при поддержке Министерства образования, Министерства информации, а также редакций республиканских средств массовой информации.