Изменяются способы представления документов персонифицированного учета (ПУ-1, ПУ-2, ПУ-3, ПУ-6)
С 1 июля 2022 года прием документов персонифицированного учета - только в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью (ЭЦП) вне зависимости от среднесписочной численности работников.
ЭЦП (в т.ч. атрибутный сертификат для работы с системами Фонда) можно приобрести в РУП «Национальный центр электронных услуг» по адресам: https://nces.by/pki/info/contacts/. Ознакомиться с услугами РУП «Национальный центр электронных услуг» по вопросам получения ЭЦП и инструкций можно по ссылкам: https://nces.by/pki/service/, https://nces.by/pki/info/software/.
Кроме того, для авторизации и подачи документов на портале Фонда можно воспользоваться мобильной ЭЦП (при наличии атрибутного сертификата), которая приобретается у операторов сотовой связи (ссылка: https://nces.by/pki/service/mobile-ecp/).
Внимание! По окончании срока действия сертификат ЭЦП необходимо обновлять своевременно.
Способы представления документов персонифицированного учета в органы Фонда посредством ПК «Ввод ДПУ»:
- (скачать ПК «Ввод ДПУ с сайта (www.ssf.gov.by) - дистанционное взаимодействие:
1. через личный кабинет плательщика на портале Фонда (подготовленный в ПК «Ввод ДПУ» документ загружается в личный кабинет, подписывается ЭЦП, отправляется для автоматической загрузки в автоматизированную систему управления персонифицированным учетом);
2. через ПК «Ввод ДПУ» (документ, подготовленный и подписанный ЭЦП в ПК «Ввод ДПУ», из ПК «Ввод ДПУ» отправляется в личный кабинет плательщика на портале Фонда с последующей автоматической загрузкой в автоматизированную систему управления персонифицированным учетом).
- или портала (www.portal2.ssf.gov.by) Фонда (непосредственное представление в районный отдел (сектор) Фонда по месту постановки на учет (подготовленный документ в ПК «Ввод ДПУ» и подписанный ЭЦП в формате .zip передается инспектору на электронном носителе информации).
Результаты обработки документов, представленных дистанционно, можно получить как в личном кабинете плательщика на портале Фонда, так и в «ПК «Ввод ДПУ». Дополнительную информацию можно получить в Сморгонском районном отделе Фонда социальной защиты населения по адресу: г. Сморгонь, ул. Ленина, д.2 и по телефонам 4-06-87, 4-06-76, 4-06-86, 4-07-32 с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье – выходной.
Татьяна ГОДУН,
начальник Сморгонского районного отдела
Гродненского областного управления ФСЗН.