Дети в движении
Воспитанники группы № 9 на экскурсии "Перекресток дорог"
В течение недели детям и их родителям, участвующим в акции, предлагалась как можно реже пользоваться личным автомобилем, а вместо этого ходить пешком, ездить на автобусе, велосипеде или общественном транспорте. За каждый такой поход в детский сад дети получали наклейку «Зеленый» след.
С воспитанниками проводили беседы об опасных местах по дороге в детский сад, о различных видах транспорта, играли в игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дорожные детективы», которые помогали закрепить правила дорожного движения, умения ориентироваться в окружающей среде.
Регулировщик дорог Даниил Хомчик и пешеходы Евгений Рубан, Юлиана Колокольцева, Варвара Николаева
Закрепление правил Дарья Плотникова, Ульяна Шимановская, Даниил Хомчик, Кира Качановская
Большое впечатление на детей произвело путешествие в комнату безопасности нашего дошкольного учреждения, в которой ребята могли на практике применить свои знания о поведении на дороге в разных ситуациях. Чтобы поближе познакомить детей с разными видами транспорта, наблюдать за пешеходами и водителями, мы совершали небольшие пешие прогулки на перекресток. А чтобы дети смогли сравнить звуки в экологической зоне и на проезжей части, для них была организована экскурсия в парк. Здесь узнали, что шум – это один из многих отрицательных эффектов дорожного движения, он мешает людям и создает проблемы для тех, у кого есть нарушения зрения или слуха, приносит вред здоровью человека.
На макете улицы нашего микрорайона воспитанники поместили транспорт и дома, которые сделали своими руками из бумаги. В процессе работы все вместе рассматривали маршруты ребят из детского сада и обсуждали, кто из них живет ближе, а кто дальше.
Родители воспитанников также участвовали в акции. Они старались чаще гулять с детьми пешком и приняли участие в анкетировании, вспомнили, о том, как они добирались до детского сада, какие интересные и опасные ситуации происходили на дороге.
Воспитанники группы № 9. Изучаем сигналы светофора
К концу недели, анализируя свои ежедневные передвижения, у дошкольников развилась чувство расстояния и времени, дети научились безопасному поведению на дороге. Собранные воспитанниками «Зеленые» следы и «Зеленые следы» со всего мира суммируются, чтобы затем составить маршрут для символического «Климатического путешествия вокруг света».
Юлия ЖАБИНСКАЯ,
Ольга ДВАРАНСКАЯ,
воспитатели дошкольного образования ГУО «Ясли-сад № 13 г. Сморгони».