Белорусская наука: в ногу со временем
28 января в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» учащиеся 8-11 классов Залесских яслей-сада–средней школы рассуждали на тему «Белорусская наука: в ногу со временем». В гостях у ребят были заместитель директора музея-усадьбы М.К.Огинского Светлана Михайловна Кенько и выпускница учреждения образования, теперь студентка БНТУ, Ангелина Кенько.
В фокусе обсуждения три блока: «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства»; «Развитие науки – важное условие достижения Целей устойчивого развития»; «Наследникам великих открытий новые прорывы совершать».
В первом блоке учащиеся 11 класса Павел Медведский и Павел Кохан рассказали о деятельности национальной академии наук Беларуси и о приоритетных направлениях развития инноваций в стране.
О достижении целей устойчивого развития страны подробно продемонстрировала на наглядном примере Светлана Михайловна Кенько. Ребята узнали, каким образом происходило возрождение залесского исторического наследия, усадьбы М.К.Огинского: вёлся постоянный поиск наиболее удачных идей и их решений, налаживалось сотрудничество с государственными и культурными учреждениями, зарубежными партнерами… Благодаря этому у гостей и жителей Сморгонского района появилась возможность окунуться в атмосферу ХІХ века, когда жил и творил М.Огинский.
Проявить себя в науке можно, начиная с юного возраста. О том, какие горизонты открываются у учащихся, студентов и молодёжи старшеклассникам рассказала Кенько Ангелина, выпускница нашего учреждения образования, студентка І курса БНТУ. Ребята узнали о научной работе, которая организована в университете, о возможностях стать членом студенческого научного сообщества, заниматься научно-исследовательской деятельностью, посещать занятия различных объединений по интересам, дополнительно изучать иностранные языки.
Еще одна возможность для молодёжи заявить о себе – участие в республиканском конкурсе «100 идей для Беларуси». Учащаяся 11 класса Оля Лис рассказала об организации и проведении данного конкурса, интересных идеях, которые демонстрируют учащиеся и студенты различных учебных заведений.
В ходе мероприятия его участники рассуждали о том, какие знания и умения необходимы, чтобы стать ученым, совершать научные открытия, с интересом рассказывали о своих личных достижениях в научном творчестве, делились опытом.