Каждому ребенку нужен «Учитель для Беларуси»
Как прекрасен был бы мир, если бы все наши дети не боялись действовать, совершать ошибки, знали свои сильные и слабые стороны, верили в себя и имели надежного взрослого, на которого всегда можно положиться. Скажите, идеальная картина, так не бывает? Возможно. Но ведь есть же люди, которые хотят, чтобы каждый ребенок раскрыл свой потенциал и стал автором собственной жизни. Среди них учителя – участники программы «Учитель для Беларуси».
Программа «Учитель для Беларуси» – совместный образовательный проект Министерства образования и БПС-Сбербанка, который нацелен на то, чтобы дети в регионах, малых городах и сельской местности имели широкие образовательные возможности. Что для этого нужно? Как минимум мотивированные педагоги-лидеры, которые готовы к изменениям и развитию, настойчивы в достижении целей, способны принимать индивидуальность каждого человека и выстраивать партнерские отношения. В центре внимания – потребности и способности детей: школьникам должно быть интересно учиться.
В этом году прошли отбор и стали участниками программы 23 педагога, которым полагается материальная и методическая поддержка. Прежде, чем уехать в разные уголки нашей страны, все учителя прошли обучение в Летнем интенсиве. Программа интенсива состояла из лекций и практических занятий, где была возможность развить свои личные качества, изучить прогрессивные техники преподавания и основы проектного менеджмента. По условиям программы участник не только преподает свой предмет, но и реализует значимый для школы или города проект. Результатом командной работы за время интенсива стал четырехдневный онлайн-лагерь «ZOOMбрёнок». В нем провели время с пользой почти 100 детей 11-13 лет со всей Беларуси.
Принять участие в программе может любая региональная школа, коллектив и администрация которой разделяют миссию и ценности проекта и готовы меняться. Ценно, что одной из школ-партнеров стала средняя школа № 5 города Сморгони. Сюда на два года приехала работать я, начинающий учитель русского языка и литературы, Екатерина Матяш.
Я верю, что благодаря таким школам, которые неравнодушны к качеству образования и готовы к плодотворному партнерству, дети, где бы они ни жили, будут иметь равный доступ к образовательным возможностям. Это позволит им научиться мыслить, верить в себя, достигать поставленных целей, принимать ответственные решения и получать удовольствие от своей жизни. Быть учителем – весьма непростая задача. Особенно, когда ты только начинаешь свой педагогический путь. Но мне повезло с коллегами: благодаря их помощи и поддержке, мне уже легче справляться со своей нагрузкой. Спасибо огромное за отзывчивость и неравнодушие.
Немаловажно, что «Учитель для Беларуси» существует и для того, чтобы повысить статус профессии учителя в нашем обществе. Хочется, чтобы ее воспринимали не только как благородную, но и как престижную. Если учесть, что в нашем мире нарастает уровень цифровой аутизации, и люди теряют навыки к конструктивному взаимодействию, то вполне можно предположить, что учитель – профессия будущего. Наше общество будет нуждаться в людях, которые способны научить детей строить полноценные, глубокие отношения с людьми, адаптироваться к стремительно изменяющейся реальности и решать в ней сложные задачи. Именно за таким учителем будущее. И программа «Учитель для Беларуси» делает все, что может, чтобы как можно больше детей раскрыли свой потенциал и радовались жизни.
Екатерина МАТЯШ,
учитель русского языка и литературы.
Фото из архива автора.