Молитва матери

 

Молитва матери

Общество
29.11.2020
2938

Просыпаюсь глубокой ночью. Сильное волнение переполняет душу. Какая-то необъяснимая тревога, частое затруднённое дыхание, сильно болит голова. Осматриваюсь – и не сразу понимаю, что нахожусь дома. Не в больнице, не в палате, а в своей любимой комнате среди дорогих мне вещей. Правда, совсем одна. Восемь дней самоизоляции, без родных и близких.

Самое тяжёлое – осознать, что всё это время я вынуждена жить без своей любимой малышки, пятилетней дочурки Надюшеньки. Невозможно описать словами, как невыносимо тяжело находиться среди вещей и игрушек своего ребенка, но при этом не иметь возможности обнять её, поцеловать, прочесть на ночь любимую сказку. Утешила себя тем, что она находится в надежных руках моих старших детей. И Викуша, и Алёнушка, и Витюша по очереди заботятся о ней, давая мне возможность окончательно выздороветь и вернуться к прежней жизни. Верно говорят мудрые люди: «Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, наши слёзы, вина перед другими людьми». Я горжусь своими детьми,  своей заботой и поддержкой они показали, что я хорошо их воспитала.  

1.jpg

…Сначала по «скорой помощи» мы с доченькой попали  в детское отделение. Затем я одна – в неврологическое. Потом (в плохом состоянии) – в терапевтическое, в завершение – в инфекционное. Больше месяца – уколы, капельницы, таблетки. Все это время мне пришлось наблюдать за непростой работой медиков. Господи, какое же тяжёлое время наступило для людей в белых халатах! Переполнены все отделения. Наши спасатели работают в защитной экипировке с ног до головы. Надо слышать затруднённое дыхание медсестры, которая делает тебе укол в вену или ставит капельницу. Слышно, как затаивает дыхание, прежде чем попадает в вену. Пот заливает глаза – это хорошо видно даже сквозь очки. И ни малейшей возможности смахнуть его рукой. В палатах – довольно жарко, больные лежат в лёгких одеждах, а медработники – в полном обмундировании, ещё и сапоги резиновые на ногах.

Чётко, правильно и грамотно выполняют свои профессиональные обязанности. Все: врачи, медсёстры, санитарочки, раздатчицы - на протяжении рабочей смены вежливы и корректны в общении с больными. Они терпеливо выслушивают, поясняют, если что-то непонятно, дают рекомендации, а порой даже умудряются шутить.

Врачи инфекционного отделения Валентина Иосифовна Сапач и Тамара Васильевна Максимова не просто нас лечили, но и доходчиво объясняли, откуда берётся заболевание, как протекает и какие могут быть последствия. Очень важно людям, особенно мнительным, знать верную информацию, чтобы не додумывать и не жить собственными страхами (они очень сильно отражаются и на общем состоянии, и на сне).

Отдельная благодарность врачам за то, что разрешили мне вышивать. Рукоделие очень выручало. Моральное состояние больных – неотъемлемое условие, которое ведёт к выздоровлению. Поэтому важно, кто твоя соседка по палате. Мне повезло. Как только я вошла в палату, меня тут же узнала одна из пациенток. Назвала и моё имя, и мою фамилию, и профессию безошибочно озвучила. Уточнила, что её зовут Татьяна Казимировна Сычова, она – соседка Александры Васильевны Гришан, педагога школы-интерната, где я училась. 82-летняя бабушка Таня (Божий одуванчик, как я её про себя называла) оказалась интересной собеседницей. Она наизусть прекрасно читала стихи, красиво пела, охотно делилась воспоминаниями о своей нелегкой жизни. Глубоко набожная. Каждое утро и вечер читала молитвы. Когда вслух, когда про себя шептала. Молилась и плакала, плакала и молилась.

- Бабушка Таня, почему Вы плачете? – поинтересовалась я.

- Я очень дорожу каждым прожитым днем. Несмотря на годы, не хочу уходить с этого света, мне ещё внукам надо помочь. За детей молюсь, за внуков, за наших медиков. Это какие силы нужны, чтобы изо дня в день бороться с этой заразой…  Материнская молитва – самая крепкая. Она и до недр земных достанет, и до небес вознесет. Так что молись, Зоя, ты тоже мать. Как умеешь, своими словами. Главное, чтобы это шло из самой глубины души. И Господь услышит тебя.

Запали в душу мне слова, и решила я последовать бабушкиному совету. Открыла свою книгу с орнаментами, выбрала подходящий (символ наших предков), взяла кусок полотна и стала вышивать. Бывало, встану в 5 утра, прочту «Отче наш», перекрещусь и берусь за работу.

В 7.30 через окно хорошо слышен звон колоколов. За ночь села и написала «Молитву матери», прочла, перекрестилась.

7.30 - бьют колокола,

Мои уста молитвы шепчут.

Господь, родной, услышь меня,

Теперь просить я буду вечно

За наших медиков, врачей,

За всех работников в халатах

Я тысячу скажу речей,

Чтоб слышно было во всех хатах.

Молитву матери услышь,

Земля дрожит от бед, ненастья,

Страдает старый и малыш,

Мы забываем слово «счастье».

Тревога, страх в душе людей,

Съедает сердце неизвестность.

Услышь молитвы матерей,

Не открывай пред нами бездну.

Дай  силы пережить беду,

Сплотиться людям меж собою.

На колокольный звон иду

С молитвой матери, с любовью.

Продолжаю вышивать. Вечером (порой и ночью), когда заканчиваю работать, вновь обращаюсь к молитве. Теперь молюсь за детей, за внуков, за друзей, которые не переставали на протяжении всей болезни поддерживать. Сегодня, в это нелегкое для всех время, происходит проверка человеческих отношений. Поступками проверяется и любовь, и дружба, и партнерство. Мои друзья не раз смогли доказать, что наша многолетняя дружба дорогого стоит.

Благодаря моей семье и верным друзьям я справилась с болезнью. Очень страшно было только в моменты удушья, которое наступало во время сильных астматических приступов. Вся жизнь пролетала перед глазами. Пришло четкое осознание, как хрупка и быстротечна наша жизнь. «Мы приходим в этот мир в одиночестве, и уходим из него в полном одиночестве», - вспомнилось изречение. До сих пор крутится в голове ещё одна мысль: «Когда придет время, мы ничего не успеем с собой взять, кроме души своей». Очень банально, но так реально.

Лечение завершено. Долгожданный день выписки. Последние рекомендации врача. Санитарная обработка на выходе инфекционного отделения. Покидая стены больницы, вслух произношу слова благодарности всем работникам за вновь подаренную надежду, за возможность вернуться к привычной жизни. Мысленно обещаю, что не нарушу правила самоизоляции, буду придерживаться всех рекомендаций. И не только для того, чтобы быть здоровой самой, но и чтобы всему медицинскому персоналу показать, что мы, выздоровевшие, ценим их нелегкий труд. Что делаем всё, чтобы не возвращаться на больничную койку, не добавлять медикам работы.

Проезжая в машине по городу, вижу людей в масках, радуюсь: забота о других, старания людей в белых халатах преобладают над эгоизмом и людской халатностью.

В моей комнате отныне будет висеть икона с ручником, намоленной молитвой матери. За вас, дорогие медицинские работники. За тех, кто не перестает бороться за наши жизни. Спасибо вам огромное, дорогие люди в белых халатах. Низкий поклон. И пусть молитва матери помогает вам в вашей нелегкой профессии. Дай Бог вам силы и здоровья! А мы, матери, будем продолжать молиться за вас.

Зофья ВОЙТКО.

Фото Галины АНТОНОВОЙ.