Вучымся пісаць і аргументаваць

 

Вучымся пісаць і аргументаваць

Общество
22.09.2020
1861

Арына САМАРКІНА

вучаніца 9 “А” класа СШ №6

арина самаркина (1).jpg

Жыццё не абмяжоўваецца толькі школай

Я разумею заклапочанасць настаўнікаў тым, каб мы найлепшым чынам засвойвалі пройдзены матэрыял. Але мне проста надакучыла ўсімі думкамі быць толькі ў школе, бясконца непакоіцца пра тое, каб паспець усё завучыць, напісаць, выканаць.

Акрамя школьных заняткаў у нас ёсць шмат цікавых і патрэбных спраў: факультатывы, гурткі па інтарэсах, спартыўныя секцыі. Прычым, большасць з нас мае свае хобі, заняткі творчасцю для душы. Урэшце, мы – не машыны, нам, іншы раз, проста патрабуецца адпачыць ад усяго.

Я лічу, што празмерная загружанасць зусім не на карысць, а наадварот, адштурхоўвае нават ад тых прадметаў, якія падабаюцца. Таму мая прапанова – адмяніць усе хатнія заданні! Як сказаў мой аднакласнік Арцём: “Я хадзіў бы ў школу нават у выхадныя дні і ў святы, каб толькі не задвалі дамашнія заданні”.

Большасць маіх аднакласнікаў згодныя з Арцёмам. А вось што адказала нам настаўніца гісторыі Людміла Ляшэвіч: “Заданні адмяняць не трэба. Проста, настаўнікі павінны даваць іх дазіравана, не забываючыся, што калегі таксама задаюць на дом па іншых прадметах заданні”. А некаторыя з нашых выкладчыкаў мяркуюць, што за 45 хвілін не заўжды магчыма даць поўнасцю новы матэрыял, таму самастойна вучні могуць асвоіць тое, на што не хапіла часу на ўроку”.

Што ж, у кожнага свая праўда. Будзем спадзявацца, што настаўнікі будуць лаяльнымі, і мы паразумеемся, калі на выкананне задання некаму проста фізічна не хопіць часу.


Ангелина ИЛЬЯСЕВИЧ,

ученица 9 «А» класса СШ №6.

Ангелина ильясевич.jpg

После уроков остаются неуспевающие

Начались школьные будни, и мы начинаем входить в рабочий ритм, погружаясь в учебу. С годами нагрузка увеличивается и ритм ускоряется. А главное, что открывая мир, который подбрасывает массу интересного, и очень хочется везде и во всем себя попробовать, приобщиться и к спорту, и к искусству, и к рукоделию. А приходится выбирать, и часто не в пользу своим желаниям.

Из-за большой загруженности не всегда есть время нормально покушать, не говоря уже о передышке. Я думаю, что домашние задания следует отменить, потому что, если честно, смысла в них часто нет. Тот, кто определился с будущей профессией, отдает предпочтение профильным предметам, а кто не определился… тот в основном, просто списывает у других.

А какого мнения придерживаются наши учителя? Вот, например, Татьяна Александровна Минкевич считает, что мы еще не доросли до того, чтобы работать только в классе. 50 на 50 разделилось мнение у Ольги Иосифовны Счастной, учителя труда. Ирина Константиновна Ермошевич, которая преподает у нас русский язык, согласилась, что ровно наполовину уменьшить домашние задания можно.

А еще, я думаю, что и здесь нужен индивидуальный подход: кому-то больше надо работать, а кто-то и на уроках все схватывает. Я уверена, что решать должен сам учащийся, сколько ему дополнительно заниматься, а то получается, что все мы послеурочники.


Наталья ГАЛКО,

ученица 8 «Б» класса гимназии.

галко наташа.png

«Домашку» я делать люблю

Кто любит делать домашнее задание? Взрослые, вспомните себя в моем возрасте! Станьте на минуточку 13-летним ребёнком.

Наверное, вы помните или слышали: «Это спишу у Аньки, это я на прошлом уроке отвечала, это сделаю потом. Ну вот – осталась математика. И то спишу с ГДЗ (сайт с готовыми домашними заданиями)».

Я, конечно, так не делаю, но иногда очень хочется, потому что не всегда есть вдохновение, а иной раз просто нет моральных сил. В такие моменты просыпается совесть, и начинает укорять и пугать: «А если спросят? А если попросит кто-то помочь?» Поэтому я делаю глубокий вдох и приступаю: математика, русский, белорусский, английский и на десерт устные – литература, всемирная история, история Беларуси, биология, физика, химия, география. Это не каждый день, но половина предметов есть точно.

ДА! Если честно, то «домашку» я делать люблю. Не всю, конечно. Например, обожаю литературу. Нравится, когда задают составить табличку по определенному персонажу: внешность, характер, семейное положение, трудоспособность и прочие личные качества. Тогда я себя ощущаю психологом, аналитиком, учителем, писателем. И это классно!

Математику, да простят меня учителя точных наук, я терпеть не могу. Все эти формулы, примеры, задачки - такая тоска! Хотя, с другой стороны, люблю геометрию, чертить и рисовать, делать то, что развивает мое воображение. Да, я делаю домашние задания, ведь никто за меня потом самостоятельную работу не напишет. А чтобы её написать хорошо, надо тренировать свой мозг.

Ко всем остальным предметам я отношусь нейтрально. Надо - значит надо! Не уверена, что мне это пригодится в жизни, но взрослым виднее.

В гимназии раз в неделю идет подготовка к олимпиаде по трудовому обучению. Вот это мне по душе! Не отнимает много времени, при этом не напрягает тот факт, что домашние задания тоже задают. Занимаюсь дома с большим удовольствием, потому что мне просто это нравится.


Ксения МАХНАЧ,

ученица 8 «Б» класса гимназии

Махнач (1).jpg

Исповедь Одуванчика

Я – Одуванчик! Помните меня? Я уже представлялась на этой тематической страничке. Вообще-то, я - Ксения. Учусь в гимназии в восьмом классе.

Что я думаю по поводу домашнего задания? Хочу, чтобы его поскорей отменили. Мало того, что я его не успеваю делать, так еще оно мне мешает спать. Итак, всё по порядку.

Я только недавно поняла, что мой распорядок дня заполнен больше, чем у ребят 9 класса. Каждый день по 7 уроков, репетиторы, музыкальная школа и на домашнее задание остается время с 20.00 до полуночи…. А мне, чтобы выспаться, необходимо минимум 9 часов. Кстати, и Всемирная организация здравоохранения рекомендует столько же.

Учителя имеют свой взгляд на необходимость и объём домашних заданий. Например, учитель физики Виктор Викторович Кочерга сказал, что выполнение домашних заданий исключительно на нашей совести. Важно правильно и регулярно вести конспект. А остальное вы сами решайте, насколько вам важно повторение. Если материал запущен, то наверстать упущенное будет сложно. 

Учительница русского языка Наталья Анатольевна Шульга очень четко сформулировала свое отношение к домашнему заданию:

- Домашнее задание должно быть. Четкой грани между отрицанием и положительным утверждением нет. Соответственно, если вы не выполнили задание, я буду знать, что вы не открывали учебник. Следовательно, не было закрепления полученных на уроке знаний.

Я спрашиваю:

- А если у меня физически не хватает времени?

- Надо учиться распределять своё время.

А вот что думает по этому поводу учитель музыки Елена Дмитриевна.

- Если ты не выполнишь домашнее задание, то я буду огорчена. Вокал нецелесообразно на дом задавать и ансамбли тоже. А вот сольфеджио – это святое! Повторение – мать учения, особенно в музыке. Фортепиано тоже требует к себе внимания и регулярных тренировок.

Мой режим дня: подъем - 6.00, зарядка, душ, косметические процедуры, завтрак, дорога в школу – до 7.30. Уроки до - 15.00. Репетитор с 16.00 до 17.00. В музыкальной  школе – два-три урока в день. Домой возвращаюсь к 20.00. Отдельный вопрос, как и чем я питаюсь в промежутках между занятиями… А в 21.00 – надо ложиться спать.

Вот так проходит детство, и жизнь вот так пролетит. Или не так? Взрослые люди, а сколько часов длится ваш рабочий день? Дорогие учителя, вы тоже работаете в таком ритме?

Наверное, спустя годы я оценю такой темп и наполненность жизни, даже пойму что-то важное. А пока просто иногда очень хочется спать…