Ноты фельдшерской сонаты

 

Ноты фельдшерской сонаты

Люди Сморгонщины
03.03.2024
3371

Скорая помощь – передовая медицины. Каждый день здесь находятся те, кого редко называют героями (а они, несомненно, ими являются). Их труд со стороны кажется чудом, но для них самих это привычная каждодневная работа, где нельзя расслабиться, отложить на завтра или отказаться её выполнять, ведь на кону стоит самое дорогое – человеческая жизнь.

IMG_3180.JPG

Фельдшера Андрея БАТУРО знают многие жители города и района: за двадцать три года работы на «скорой» он многим приходил на помощь.

– Даже не знаю, откуда у меня, школьника, появился интерес к медицине. В моей близкой родне не было медиков. Мама работала учителем математики, завучем школы, папа – механизатором. После школы я планировал стать зубным техником. И даже записался на подготовительные курсы, которые проводились в Молодечненском медколледже. Но именно на курсах преподаватели убедили, что мне надо идти в фельдшеры. Я согласился, – вспоминает Андрей Болеславович. – После армии я уже рвался на «скорую», но в Сморгони тогда вакансий не было. Два года отработал медбратом в школе-интернате, а когда одна из фельдшеров ушла в декретный отпуск, занял её место. Чуть позже мне предложили постоянную работу…

Последние пять лет мой собеседник трудится в паре с фельдшером Вероникой Каминской. Он старший в тандеме.

IMG_3212.JPG

– Отличная практика! Раньше мне приходилось нередко выезжать на вызов одному, а это гораздо сложнее. Работать в четыре руки – проще, особенно если ты проводишь реанимационные мероприятия. И дополнительная голова – большой плюс (смеется). Мы настолько сработались с Вероникой, что уже нередко с полувзгляда, полуслова понимаем друг друга, – говорит Андрей Батуро и уточняет: – Когда заступаешь на смену, никогда не знаешь, что тебя ждёт, но морально готов к любой ситуации. Количество вызовов за сутки всегда разное: бывает 5 – 6, а бывает и 10 – 12. Среди самых страшных – дорожно-транспортные происшествия, особенно массовые. Когда мчишься на место аварии, порой не представляешь, какая ситуация на самом деле.

Со сложными случаями сталкиваешься и на дому. Бывают моменты отчаяния, когда на твоих глазах умирает человек. Умом понимаешь, что ты сделал всё, что мог, но потом начинаешь анализировать: а если бы приехал раньше, а, может, надо было что-то по-другому…

Но ведь бывают и моменты счастья, удовлетворения.

– Безусловно! Когда успешно проходит реанимация. Когда видишь, как человек, который едва терпел боль, начинает улыбаться. И ты улыбаешься в ответ.

А роды принимали?

– Однажды. Это было в городе. Мы приехали на вызов, и у женщины начались стремительные роды. Тогда я впервые перерезал пуповину. Признаюсь: сразу было страшно (не скажу, что от полного незнания, теоретически ведь я был подкован). А когда всё завершилось благополучно, пришло чувство удовлетворения.

Во второй раз мы приехали на вызов, когда женщина уже родила. Оказали послеродовую помощь.

В нерабочее время приходилось оказывать первую помощь? Я не говорю о родных, близких, которые обращаются за консультацией, а вот «в поле»?

– Приходилось. Дважды у меня на глазах случились ДТП, где пострадали люди. Один раз женщина-пешеход попала под колёса. Второй раз столкнулись грузовой автомобиль с легковым, в результате был ранен водитель легковушки.

Курьёзные случаи, вероятно, тоже бывали?

– Как правило, они происходят, когда мы приезжаем на вызов к больным, у которых обостряется алкогольный психоз. Помню один случай, когда мужчина настойчиво искал мышей. Точнее, мы искали их вместе: под печкой, за кроватью… Я «предположил», что они могут быть в машине скорой помощи – и он согласился продолжить поиски там. А потом мы поехали в Сморгонь искать грызунов. Пришлось поиграть в «кошки-мышки», чтобы отвезти в больницу, ведь «искатель» отказывался от госпитализации. На разные хитрости приходится идти, чтобы решить подобный вопрос. В противном случае пришлось бы вызывать сотрудника милиции, чтобы доставить такого пациента в больницу.

Не могу не затронуть тему коронавируса. Когда началась пандемия, в числе первых, кто стал на борьбу с болезнью, были работники скорой помощи.

– Помню это непростое время. Резко увеличилось количество вызовов, больные не знали, как реагировать на «корону», поэтому звонили на «скорую». Физически работать стало сложнее. Но ещё сложнее – психологически, потому что мы тоже столкнулись с незнакомой болезнью. Бывало, тоже не знали, как с ней «обращаться».

Сами болели «короной»?

– В первую волну. Я даже согласился лечь в больницу, чтобы хоть как-то родных уберечь, но это не помогло: и дети, и жена болели.

По-Вашему, что самое сложное в профессии фельдшера скорой помощи?

– Глубоко убеждён: фельдшер скорой помощи – очень сложная профессия для женщины. Современные машины скорой помощи хорошо оснащены. Требуется немаленькая физическая сила, чтобы донести до пятого этажа медицинскую сумку и необходимое медицинское оборудование.

Нередко после смены выматываешься и морально, и физически. Нужно время, чтобы восстановиться, а женщину ждут домашние дела, дети и муж требуют внимания. Не секрет, что три угла дома держатся на хозяйке.

Поэтому я перед своими коллегами-женщинами снимаю шляпу.

Тем не менее, насколько мне известно, Ваша старшая дочь – тоже будущий фельдшер…

– Да, она, как и я когда-то, учится в Молодечненском медколледже. Дочь хочет быть медиком, и не в моих правилах препятствовать детям в выборе профессии.

Как восстанавливаетесь после смены? Как семья Вас поддерживает?

– У меня умная жена. Оксана знает мой характер, чувствует меня. Не задаёт лишних вопросов, где надо – промолчит, уступит. Мне с женой повезло.

Со временем у меня выработалось правило: снимаю форму – и оставляю всё пережитое на работе. То же самое, когда собираюсь на смену: за порогом квартиры оставляю все домашние проблемы и полностью включаюсь в работу.

Конечно, бывает, что на душе кошки скребут, но у меня есть место силы. Это мой дом, где я родился, – в деревне Малиновая. Еду туда, помогаю маме по хозяйству, с детства люблю кроликов, мы давно их разводим. Обожаю лес, грибы и ягоды собрать. Для того, чтобы привести мысли в порядок, мне достаточно получасовой прогулки возле озера.

5.jpg

Работники скорой помощи – люди суеверные? Верите в приметы?

– Главная примета – не желать медику перед ночной сменой спокойной ночи. Если кто-то желал, то ночь оказывалась «варфоломеевской».

Как бы Вы охарактеризовали своих коллег, медики – это кто?

– Гуманные и неравнодушные. Люди с открытыми сердцами.

Тогда пусть Ваши сердца никогда не знают боли! Здоровья вам и личного счастья!

1.jpg

2.jpg

3.jpg

Галина АНТОНОВА

Фото автора и из архива Андрея БАТУРО.

Интересные и актуальные новости Сморгонского района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

 #Новости_Светлы_Шлях


 

Статьи по теме: