Рекламный щит

 

Рекламный щит

Экономика
26.02.2022
3645
Более полугода в сфере рекламной деятельности работают новые правила. Об основных моментах, интересных не только рекламодателям, но и потребителям, беседуем с начальником отдела торговли, услуг и рекламной деятельности управления экономики райисполкома Валентиной Голяк.

1234.jpg

- Учитывая пожелания граждан, были введены некоторые послабления для использования иностранного языка. Расскажите об этом.

- Средства наружной рекламы могут содержать информацию на белорусском и (или) русском языках. Использование иностранного языка на средствах наружной рекламы (за исключением вывесок) допускается при условии дублирования информации, выполненной на иностранном языке, на русский и (или) белорусский. При этом перевод должен быть выполнен идентичным по содержанию и техническому оформлению способом. Без перевода допускается указание на иностранном языке зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, общепринятых иностранных терминов и обозначений, вошедших в применение в оригинальном написании и не имеющих обозначения на государственном языке. На иностранном также могут быть написаны оригинальные названия творческих коллективов, произведений, доменных имён сайтов, а также информация о приглашении на работу или учёбу лиц, свободно владеющих иностранными языками.

- Расскажите, пожалуйста, об условиях размещения средств наружной рекламы.

- Законом предусмотрено размещение средств наружной рекламы только при наличии разрешения местного исполнительного и распорядительного органа. При этом, определен перечень средств наружной рекламы, размещение которых допускается без наличия разрешения на размещение. Таковыми являются вывески, витрины объектов, плакатницы и другие выносные рекламные конструкции с площадью рекламного поля до 1 кв. м, размещаемые за пределами придорожной полосы автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населённых пунктов на расстоянии не более 5 метров от зданий, в которых осуществляет деятельность рекламораспространитель или реализуются рекламируемые товары, не менее 2 метров от края проезжей части улицы. К этому перечню также относятся средства наружной рекламы на огороженных территориях рынков, используемые для размещения наружной рекламы о реализуемых на этих рынках товарах и их продавцах, за исключением средств наружной рекламы, размещаемых операторами наружной рекламы или на внешних сторонах ограждений территорий рынков либо имеющих площадь рекламного поля 18 кв. м и более. Кроме того, без разрешения допускается размещать средства наружной рекламы, специально предназначенные и используемые для распространения социальной рекламы, размещаемые за пределами придорожной полосы автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов. С полным списком средств наружной рекламы, размещение которых не требует разрешения, можно ознакомиться, обратившись к тексту постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2021 г. №395.

Кроме того, прежде чем реклама появится на билборде или другой рекламной конструкции, её содержание должно быть согласовано с исполкомом.

- На рекламу некоторых групп товаров и услуг появились ограничения. Расскажите об этом подробнее.

- Введен запрет на рекламу ритуальных услуг через почтовые ящики, посредством телефонной, сотовой, факсимильной и почтовой связи. Запрещена реклама нетабачных никотиносодержащих изделий и жидкостей для электронных систем курения, за исключением рекламы на сайтах их производителей и импортеров в национальном сегменте Интернета.

Татьяна ЧЕРНЯВСКАЯ.

Фото автора.