В 2004 году произошло реформирование паспортно-визовой службы, в МВД был создан Департамент по гражданству и миграции с соответствующими структурными подразделениями в каждом городском и районном отделе внутренних дел. Это позволило организовать обслуживание граждан по месту жительства на более качественном уровне и обеспечить действенный контроль над миграционными процессами в стране.
«Хотя некоторые люди по старинке называют наше подразделение паспортным столом, –отметила начальник отделения по гражданству и миграции РОВД Алла Игнатович, – его деятельность направлена не только на обмен и выдачу паспортов. Постоянно проводится работа с гражданами по выполнению административных процедур, основанная на заявительном принципе «Одно окно».
Среди первоочередных задач отделения по гражданству и миграции – контроль за пребыванием на территории района иностранных граждан и лиц без гражданства, реализация законодательства о гражданстве, своевременное рассмотрение заявлений и обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию этого подразделения.
Сотрудники отделения по гражданству и миграции могут проконсультировать посетителей по вопросам, связанным с направлениями служебной деятельности. А именно, по регистрации и документированию граждан Республики Беларусь и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, приобретению и утрате гражданства нашей страны, пребыванию иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Беларуси.
Коллектив отделения по гражданству и миграции небольшой. У каждого сотрудника свое направление работы.Но если возникает необходимость, то коллеги всегда приходят на помощь друг другу. Ветераны передают свой опыт молодым сотрудникам, которые уже тоже успели проявить себя в профессиональном плане.