Новый порядок приема на работу в госорганизации: характеристика обязательна


Все новости


Новый порядок приема на работу в госорганизации: характеристика обязательна

1.jpg

– Характеристику с прежнего места работы могли запросить и раньше, в чем заключается новшество?

– Раньше это право было регламентировано и Декретом №5 и статьей 26 Трудового кодекса. Наниматель имел право запрашивать характеристику, но сейчас это стало его обязанностью. В основном это касается государственных органов и организаций, более 50% акций (долей в уставном фонде) которых находится в государственной собственности. Для частных организаций предоставление характеристики осталось правом.

– Какие сведения должны содержаться в характеристике работника?

– Характеристика – это официальный документ, который отражает профессиональные и деловые качества (компетентность, работоспособность, исполнительность, дисциплинированность, инициативность, степень самостоятельности при принятии решений, стремление повышать свой профессиональный уровень), моральные качества (ответственность, порядочность, тактичность, доброжелательность, отзывчивость), участие работника в социальнообщественной жизни коллектива, его взаимодействие с нанимателем, профсоюзной организацией по решению актуальных вопросов деятельности организации. Следует отметить, что в характеристике нужно отражать сведения об отношении к государственным и общественным институтам, конституционному строю, о совершавшихся действиях против порядка управления и общественной безопасности, а также наличии антигосударственных проявлений работника на рабочем месте.

Декретом №6 увеличен срок, в течение которого должна быть выдана характеристика, с пяти до семи календарных дней со дня получения запроса.

Требования о выдаче характеристики по установленной форме и в установленные сроки в случае поступления такого запроса распространяется на всех нанимателей независимо от формы собственности.

– Какие правила установлены Декретом №6 при приеме на руководящие должности работника в государственные организации?

– При назначении на руководящую должность потребуется не только характеристика. Наниматель обязан запросить в органах внутренних дел сведения из единого государственного банка о правонарушениях. Эти сведения предоставляются бесплатно. При этом нанимателю предварительно следует получить согласие самого работника.

– Если работник в течение пяти лет сменил несколько мест работы, какую характеристику должен запросить наниматель государственной организации?

– Если в течение пятилетнего периода была работа как в негосударственных, так и в государственных организациях, то количество запросов зависит от того, какая организация была последним местом работы. Если государственная, то запрашивается одна характеристика, которая одновременно будет являться характеристикой с предыдущего места работы. Если же последним местом работы была негосударственная организация, то нанимателю необходимо сделать два запроса: по последнему месту работы (в негосударственную организацию) и в государственную организацию.

Следует отметить, что характеристики необходимо запрашивать на каждого кандидата на трудоустройство независимо от того, на какую должность служащего или по какой профессии рабочего он принимается на работу в государственную организацию.

– Требование о запросе характеристики сейчас является обязательным, какая ответственность предусмотрена за его невыполнение?

– В этой связи факт нарушения порядка приема на работу, назначения на должность, выдача характеристик, содержащих заведомо недостоверную информацию, а также нарушение сроков их выдачи, предусмотренных Декретом, считается грубым нарушением трудовых обязанностей и является основанием для увольнения.

Беседовала Наталья АНТОНЕНКО.

Фото Галины АНТОНОВОЙ.

13.11.2021

Возврат к списку