Александр Лукашенко посещает предприятие "Гранит", где строят новый горный комбинат. Что хотят показать Президенту?

 

Александр Лукашенко посещает предприятие "Гранит", где строят новый горный комбинат. Что хотят показать Президенту?

Власть
04.06.2021
1679
 Александр Лукашенко посещает предприятие "Гранит", где строят новый горный комбинат. Что хотят показать Президенту?

Президент посещает с рабочей поездкой Брестскую область.

Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня посещает с рабочей поездкой Брестскую область, в том числе предприятие "Гранит", где строят новый горно-обогатительный комбинат, передает корреспондент БЕЛТА.

В Микашевичах Александру Лукашенко доложат о социально-экономическом развитии региона и перспективах работы самого предприятия. Речь пойдет о расширении сырьевой базы "Гранита", реализации инвестиционного проекта по строительству горно-обогатительного комбината на базе месторождения "Ситницкое".

Планируется, что Президенту продемонстрируют работу так называемого интеллектуального карьера, где с использованием технологий 5G работает белорусская беспилотная техника БЕЛАЗ и роботизированные трактора МТЗ.

Предприятие "Гранит" создано в конце 1975 года и является крупнейшим производством щебня в Беларуси. Предприятие работает в круглосуточном режиме. За сутки из карьера на дробильно-сортировочный завод перевозится 45-55 тыс. т горной массы, потребителям отгружается 40-50 тыс. т нерудных строительных материалов, загружается 500-700 железнодорожных вагонов (из них половина на экспорт) и 220-280 грузовиков.

На начало года объем запасов полезного ископаемого на месторождении "Микашевичи" составляет 320 млн куб. м. За весь период разработки карьера из недр было добыто 211 млн куб. м строительного камня. При поддержании действующих производственных мощностей предприятие обеспечено сырьевыми ресурсами на 35 лет.

Запасы строительного камня на месторождении "Ситницкое" составляют около 540 млн куб. м. Этой сырьевой базы хватит на 58 лет работы предприятия. Стоимость строительства горно-обогатительного комбината оценивается в $445 млн. Причем строительство карьера потребует $157 млн, самого завода - $267,5 млн. На подготовительный период (строительство дорог, технологической площадки, обеспечение временного электроснабжения и прочее) выделено $20,5 млн.

Александр Лукашенко на "Граните": надо шевелиться на внешних рынках

Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня во время посещения предприятия "Гранит" потребовал взять на контроль ситуацию с работой на внешних рынках, передает корреспондент БЕЛТА.

По словам генерального директора "Гранита" Эдуарда Гаврилковича, экспорт предприятия из-за закрытия границ после начала пандемии заметно снизился. Сложности к поставкам за рубеж также добавляют принятые в России меры нетарифного регулирования, которые ограничивают объемы ввоза белорусского сырья.

"Немедленно довести премьер-министру этот вопрос, чтобы мы могли продвигаться. Но что все время спихивать проблемы наверх? Надо и здесь шевелиться, - подчеркнул Президент. - Эту проблему нужно решать, это не такая катастрофическая проблема".

По его словам, в правительстве помогут решить возникшие вопросы с поставками продукции за рубеж, но и само предприятие должно активнее заниматься этой проблемой.

000019_1622794087_444475_big.jpg
Беспилотная техника и интеллектуальные разработки - Александр Лукашенко ознакомился с инновациями при добыче щебня на "Граните"

В ходе рабочей поездки в Брестскую область Президент Беларуси Александр Лукашенко ознакомился с новыми технологиями добычи гранитного щебня и работой отечественной беспилотной техники на месторождении "Ситницкое" РУПП "Гранит" в Лунинецком районе, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Главу государства проинформировали о реализации проекта "Интеллектуальный карьер. Безлюдная технология добычи на месторождении "Ситницкое" с использованием технологии передачи данных по каналам связи 5G.

Проект выполняется совместно ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ" (предоставление техники и инфраструктуры), РУПП "Гранит" (предоставление площадки), российской компании "Вист Майнинг технолоджи" (предоставление роботизированного и дистанционно-управляемого оборудования) и СООО "Белорусские облачные технологии" (предоставление оборудования 5G).

Специалисты рассказали, что стратегия БЕЛАЗа по цифровизации горнотранспортных работ предполагает создание комплексных решений по поставке техники, инфраструктурных решений и систем управления. Одним из элементов данных решений является предоставление безлюдной технологии добычи, которая в свою очередь позволит обеспечить работу карьерной техники БЕЛАЗ на новых рынках сбыта и у новых потребителей.

Планируется, что применение безлюдной технологии добычи позволит нарастить производительность добычи до 30%, увеличить коэффициент технической готовности за счет уменьшения простоев, экономить на ремонте техники за счет оптимальных режимов ее работы. Помимо того, применение автономного транспорта позволит снизить травматизм при производстве горных работ.

В рамках данного проекта проводятся испытания безлюдной технологии добычи с использованием опытных образцов карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7558R грузоподъемностью 90 т и фронтального погрузчика БЕЛАЗ-7825D.

Работы по проекту стартовали 20 июля 2020 года.

000019_3462AAA42BAC7927432586EA002C718E_104318.jpg

Для работы интеллектуального карьера возведено здание современного мобильного диспетчерского пункта, проведена сетевая и электрическая инфраструктура, установлено 48 мачт, через которые протянуто более 4 км кабелей. Установлено 3 мачты, на которых размещено оборудование, обеспечивающее покрытие территории объекта сетью 5G для управления роботизированным карьерным комплексом. Проведены тестирование и отладка серверного и сетевого оборудования сбора, накопления и передачи данных. На территории развернута система видеонаблюдения контроля доступа.

Роботизированные карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7558R, дистанционно-управляемый погрузчик БЕЛАЗ-7825D введены в эксплуатацию.

За время реализации проекта перевезено 117 631 куб.м вскрышной породы, в том числе с помощью погрузчика БЕЛАЗ-7825D.

Специалистами БЕЛАЗа разработана программа методики испытаний комплекса в различных технологиях добычи (людной и безлюдной). Проведена первичная отладка безлюдной технологии добычи, по результатам которой выявлена необходимость доработки программного обеспечения привода погрузчика для адаптации к условиям грунта (апробированы 8 алгоритмов работы).

За время реализации проекта суммарно с бортовых устройств обоих самосвалов передано более 5,5 Гбайт информации для проведения последующей обработки и анализа на серверах предприятия посредством интеллектуальной системы мониторинга карьерного транспорта. На основании этих данных построены многофакторные математические модели характерных состояний карьерного транспорта (загрузка, погрузка, движение с грузом и без). Проводится также постоянный мониторинг и анализ технического состояния. Полученные массивы данных использованы для разработки модуля поиска аномалий в потоке данных, который станет основой для формирования прогнозной аналитики, что позволит начать переход от межинтервального обслуживания к техобслуживанию по требованию.

Кроме того, в зимний период была проведена адаптация работы систем автономного движения к тяжелым погодным условиям (обледенение и большое количество снега): изменены траектории движения и снижена скорость по маршруту движения. Измененные алгоритмы были обработаны и сохранены, что позволит в будущем оперативно корректировать параметры движения при ухудшении погодных условий.

В апреле этого года завершен процесс наладки систем сканирования окружения, основанных на различных сенсорах, таких как 3D-лидары, леддары и радары. Была также проведена проверка работы по детектированию и идентификации посторонних объектов на маршруте роботизированного самосвала и реализация встречного разъезда самосвалов.

Как рассказали специалисты, в апреле - мае разработана и утверждена программа методики предварительных испытаний безлюдной технологии добычи. В настоящее время проводится отладка обновленного программного обеспечения. На 11 июня запланировано начало второго этапа испытаний.

Статьи по теме: