Вероника Субоч: главное – мотивировать детей

 

Вероника Субоч: главное – мотивировать детей

Оксана ГЕЙБОВИЧ
09.09.2023
1117
В этом году в учреждения культуры района прибыло 12 молодых специалистов, двое из них поступили на высшую ступень обучения. Творческая семья Сморгонской детской школы искусств имени М. К. Огинского пополнилась двумя молодыми специалистами, которые вернулись в родной город после окончания средних специальных учебных заведений. Они приступили к работе с 15 августа.

суб.jpg

Вероника Субоч в музыкальной школе отучилась 9 лет. Когда девочка пошла в 1-й класс средней школы №5, родители записали ее на занятия по домре. На шестом году обучения в качестве дополнительного инструмента Вероника выбрала аккордеон. Он настолько понравился девочке, что стал основным. Вероника считает, что ей повезло с педагогами, которые заинтересовывали и мотивировали, поэтому в 9-м классе она решила связать свою жизнь с музыкой и начала усиленно готовиться к поступлению. Помогал ей в этом преподаватель по классу баяна и аккордеона Молодечненского государственного музыкального колледжа имени М. К. Огинского. Приложенные усилия привели к желаемому результату – Вероника Субоч стала студенткой колледжа. На последнем курсе она перевелась из Молодечно в Витебский государственный музыкальный колледж имени И. И. Соллертинского. Поскольку девушка поступала по целевому направлению, то после окончания учебного заведения вернулась в Сморгонь. Коллектив школы искусств хорошо принял нового сотрудника. Если возникают вопросы, коллеги всегда готовы помочь молодому специалисту.

Вероника Андреевна обучает детей игре на аккордеоне в агрогородках Залесье и Синьки, куда из города, где она живет с родителями, добирается на машине вместе с другими педагогами. У молодого специалиста 7 учеников. Еще должны добавиться учащиеся, выбравшие аккордеон в качестве дополнительного инструмента.

Девушке нравится работать с детьми. В прошлом году в лагере «Орлёнок» она работала культорганизатором, этим летом – воспитателем. Вероника признается, что первое время было сложно, но постепенно она находила с ребятами общий язык.

- Конечно, к каждому ребенку нужен индивидуальный подход, и не с первого раза удается его найти. Приходится долго присматриваться к ученику, прежде чем понять, как общаться, - подчеркнула Вероника Субоч. – В моей профессии важно мотивировать детей, чтобы у них не пропал интерес. Нужно предоставить им выбор в изучении музыкальных композиций, разнообразить уроки, поощрять. Для многих ребят хорошей мотивацией является участие в конкурсах. Заняв призовое место и получив за это награду, они будут стараться улучшить свой результат.

Молодой педагог убеждена, что игра на аккордеоне развивает у детей внимание, потому что нужно концентрироваться отдельно на каждой руке, при этом думать о посадке, тексте, меховедении, звуке. Сначала всё это сделать одновременно сложно, но трудолюбие и усердие творят чудеса.

Когда молодые специалисты приступили к работе, им была выплачена денежная компенсация в размере месячного тарифного оклада.

Детская школа искусств заинтересована в том, чтобы молодые специалисты после обязательной отработки продолжили трудиться на первом рабочем месте. Коллективным договором учреждения предусмотрена надбавка в размере 30% от оклада педагогическим работникам из числа выпускников, получивших высшее и среднее специальное образование, которым место работы предоставлено путем распределения, направления на работу в бюджетные организации сферы культуры, в течение двух лет с даты приёма на работу по распределению (направлению).    

 

Оксана ГЕЙБОВИЧ.

Фото автора.


Интересные и актуальные новости Сморгонского района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

 #Новости_Светлы_Шлях





 

Статьи по теме: