Правила поведения на железнодорожных путях

 

Правила поведения на железнодорожных путях

Происшествия и безопасность
20.10.2023
848
Всем известно, что нахождение людей возле железной дороги может быть смертельно опасно. Тем не менее некоторые, глядя на плакаты, пропагандирующие правила безопасности граждан при нахождении в зоне повышенной опасности, все равно продолжают их нарушать. Поражает то, что так поступают взрослые, которые подают пример своим детям и внукам.

По итогам первого полугодия 2023 года на отделении железной дороги дороги состояние непроизводственного травматизма улучшилось в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В этот период произошло 19 случаев травмирования граждан, за аналогичный период 2022 года - 28 случаев, снижение составило 32%. На 46% снизилось число смертельно травмированных граждан - с 28 до 15. Из числа пострадавших 1 несовершеннолетний, за первое полугодие прошлого года пострадало 2 ребенка.

Основными причинами травмирования людей стали хождение на железнодорожных путях в неустановленных местах, переход железнодорожных путей в непосредственной близости от подвижного состава или в наушниках, нахождение на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения.

Стоит отметить, что 3 человека от общего количества пострадавших по отделению дороги - это люди, решившие свести счеты с жизнью, 6 человек находились в состоянии алкогольного опьянения и 4 человека в момент травмирования находились в наушниках.

Чтобы не получить травму, необходимо соблюдать правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте. Переходить железнодорожные пути только в установленных местах, по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути». Перед переходом через пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива, вагонов. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход. Подходя к железнодорожному переезду, нужно внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагон. Посадку в вагоны и выход из вагонов следует производить только после полной остановки поезда со стороны посадочной платформы.

Запрещается ходить по железнодорожным путям; переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров; переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда по встречному направлению; выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда; на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь; на электрифицированных участках приближаться к не огражденным проводам или частям контактной сети и воздушных линий электропередач (ВЛ), подниматься на электроопоры, приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров.

Нельзя проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса и заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы; подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде; проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов; высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда; прыгать с платформы на железнодорожные пути и устраивать на платформе различные подвижные игры; бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки; провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества; курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

Не оставляйте детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах. Пренебрегая существующим запретом, некоторые несовершеннолетние самостоятельно находятся на железнодорожных путях, цепляются за автосцепки и подножки вагонов. Шалость не остается безнаказанной, дети получают травмы различной тяжести и, как правило, остаются инвалидами.

Сергей МАТРАШИЛО, начальник Молодечненской дистанции пути.