Прием граждан: основные правила

 

Прием граждан: основные правила

Общество
20.01.2025
375

Комитет государственного контроля Гродненской области на постоянной основе контролирует соблюдение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц.

В Республики Беларусь граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в организации путем подачи как письменных и электронных, так и устных обращений.

Порядок личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц регламентирован Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Определено, что руководители организаций и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить личный прием не реже одного раза в месяц в установленные дни и часы. При этом информация о времени и месте проведения приема, а при наличии предварительной записи на личный прием – о порядке ее осуществления размещается в организациях в общедоступных местах (на информационных стендах, табло и (или) иным способом), а так-же может размещаться в средствах массовой информации, глобальной компьютерной сети Интернет. График личного приема и порядок предварительной записи устанавливаются руководителем организации.

При временном отсутствии в день личного приема руководителя организации прием проводит лицо, исполняющее его обязанности. При отсутствии в день приема иного должностного лица, проводящего прием, руководитель организации должен обеспечить прием гражданина другим должностным лицом организации.

Если на день личного приема приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный Президентом Республики Беларусь нерабочим, прием переносится на следующий за ним рабочий день.

При проведении приема по решению руководителя организации могут применяться аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка, причем об этом заявитель должен быть уведомлен до начала приема.

По решению руководителя организации могут быть организованы выездной личный прием, а также предварительная запись на такой прием.

Когда для решения вопроса, изложенного в ходе приема, требуется дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит дальнейшему рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.

Следует знать, что при устном обращении гражданин должен предъявить паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, а представитель гражданина или юридического лица дополнительно предъявляет также документы, подтверждающие его полномочия (например – доверенность, удостоверение руководителя организации).

Должностные лица, проводящие личный прием, а также работники организации, уполномоченные осуществлять предварительную запись на личный прием, не вправе отказать в приеме, за исключением случаев обращения в неустановленные дни и часы, по вопросам, не относящимся к компетенции этих организаций, когда заявителю уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо когда переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена, когда не предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя, его представителя, а также когда заявитель применяет технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) без согласия должностного лица, проводящего прием, и отказывается остановить их применение.

ком гос контроля.jpg

Статьи по теме: