На сегодняшний день самым доступным и удобным способом получить ответы на все вопросы, в том числе связанные с пересечением государственной границы и деятельностью органов пограничной службы, является подача электронного обращения. Главное преимущество – это возможность получить обратную связь, не выходя из дома. Кроме того, система позволяет отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится обращение, статус рассмотрения, а при необходимости позволяет его отозвать.
Электронные обращения – диалог между гражданами и пограничниками
Электронные обращения подаются в органы пограничной службы только посредством системы учета и обработки обращений в сети Интернет по адресу обращения.бел. Доступ к системе для заявителя бесплатный. Чтобы подать электронное обращение, необходимо пройти электронную регистрацию по форме и изложить обращение на белорусском или русском языке. При этом большинство требуемой к заполнению информации отображается автоматически, а "выпадающие" списки при поиске облегчают задачу.
Электронные обращения физических лиц должны содержать:
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения.
Электронные обращения юридических лиц должны содержать:
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- изложение сути обращения.
О чем следует знать при подаче электронного обращения:
- К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия.
- Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
- При несоблюдении указанных требований электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу.
- Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений.
- На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случае, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.
- Если поступающие обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более 10 обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальном сайте Госпогранкомитета gpk.gov.by без направления ответов (уведомлений) заявителям.
- Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного или электронного заявления.