Железная дорога – это зона повышенной опасности

 

Железная дорога – это зона повышенной опасности

Общество
16.10.2024
42

Железная дорога – это зона повышенной опасности, где главным травмирующим фактором был и остается наезд подвижного состава, высокое напряжение в контактном проводе. Поэтому нахождение людей в зоне железной дороги может быть смертельно опасно.

Но есть люди, которые, глядя на плакаты, пропагандирующие Правила безопасности граждан при нахождении в зоне повышенной опасности, все равно продолжают их нарушать. Но больше всего поражает то, что так поступают взрослые, которые подают пример своим детям и внукам, забывая, что, в конечном счете, они рискуют жизнью.

Детский травматизм вызывает особую тревогу в условиях развития высокоскоростного движения. Ведь дети не всегда могут оценить реальную опасность. Пренебрегая существующим запретом, некоторые ребята самостоятельно находятся на железнодорожных путях, цепляются за автосцепки и подножки вагонов. Шалость не остается безнаказанной, дети получают травмы различной тяжести и, как правило, остаются инвалидами.

За 6 месяцев 2024 года на Минском отделении Белорусской железной дороги произошло 25 случаев травмирования граждан, из которых 18 – смертельных. За аналогичный период 2023 года принято к учету 19 случаев, из них 15 – смертельных. Рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 24%. На 17% увеличилось число смертельно травмированных граждан. Случаев травмирования несовершеннолетних граждан не зарегистрировано, за 2023 год пострадал 1 ребенок.

Следует отметить, что 25% (3 человека) от общего количества пострадавших, это люди, решившие свести счёты с жизнью, 42% (12 человек) находились в состоянии алкогольного опьянения.

Из 25 случаев травмирования 10 принято к учету за дистанциями пути (8 в 2023 году), 15 – за станциями (10 в 2023 году), 1 – Моторвагонным депо Минск (в этом году не зарегистрировано).

За истекший период 2024 года к учету Молодечненской дистанцией пути принят один случай травмирования, за аналогичный период 2023 года принято к учету 4 случая.

27.01.2024 в 04 часа 47 минут на перегоне Сморгонь – Залесье локомотивной бригадой применено экстренное торможение для предотвращения наезда на лежащее препятствие на железнодорожном пути. Наезд предотвратить не удалось ввиду малого расстояния до препятствия. По прибытию на место происшествия помощник машиниста электропоезда обнаружил под вагоном тело мужчины без признаков жизни. В результате выяснилось, что смертельно травмирован учащийся УО «Вилейский государственный колледж», 2005 года рождения.

Основными причинами травмирования граждан явились: хождение граждан на железнодорожных путях в неустановленных местах, переход железнодорожных путей в непосредственной близости от подвижного состава, нахождение на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения, а также преднамеренное прекращение собственной жизни (суицид).

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте:

1. Переходить железнодорожные пути только в установленных местах, переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

2. Перед переходом через пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива, вагонов.

3. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

4. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

5. Посадку в вагоны и выход из вагонов, следует производить только после полной остановки поезда со стороны посадочной платформы.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Ходить по железнодорожным путям.

2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда по встречному направлению.

4. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

5. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

6. На электрифицированных участках приближаться к не огражденным проводам или частям контактной сети и воздушных линий электропередач (ВЛ), подниматься на электроопоры.

7. Приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров.

8. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

9. Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.

10. Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.

11. Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.

12. Заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы.

13. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

14. Устраивать на платформе различные подвижные игры.

15. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециализированным для перехода пешеходов.

16. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;

17. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

18. Провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.

19. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

Уважаемые читатели газеты мы хотим Вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда соблюдали правила поведения на железнодорожных путях, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности, не проходили мимо детей, нарушающих правила поведения на объектах железнодорожного транспорта. Спасибо!

6E6fl7qLLroiPReKsIigS1VZpGEKN7Gh.jpg

Сергей МАТРАШИЛО, начальник Молодечненской дистанции пути.

Статьи по теме: