Кофе – это не просто напиток, это целый ритуал, искусство и страсть, объединяющие людей по всему миру. Свежеобжаренные зерна, ароматная заварка, конечный результат – все это делает кофе особенным и неповторимым.
Кофе как страсть и искусство
Мы поговорили о кофе с бариста Игорем, который рассказал нам, что скрывается за ароматной чашкой кофе.
– Какие качества необходимы, чтобы стать бариста?
– В первую очередь, ответственность и любовь к своему делу. Ведь сварить кофе может каждый, а вложить душу в процесс – задачка со звездочкой. Конечно же, надо постоянно совершенствовать свои навыки. Как и в любой другой сфере – опыт и умения могут стать решающими факторами профессионализма.
– С какими трудностями Вы сталкиваетесь при постоянном общении с людьми?
– Могу сказать, что на своем опыте я практически не сталкивался с недовольными гостями или возмущенными отзывами от гостей. Да, были ситуации, когда кто-нибудь мог не оценить приготовленный мной кофе, но к этому всегда отношусь спокойно. Думаю, у каждого свои предпочтения, а желания всех людей порой трудно предугадать.
– Есть прямая связь между качеством оборудования и конечным вкусом кофе?
– Хочется упомянуть цитату, которую я когда-то услышал от своего учителя: «Не важно, на какой машине ты варишь кофе, важно, как ты умеешь работать с ней».
– Чтобы делать узоры на пенке, нужно уметь рисовать?
– Совсем не обязательно быть художником, чтобы создавать латте-арт. Это всего лишь технология правильного вливания молока. Однако все равно нужно совершенствовать свои навыки, тогда каждый раз будет получаться лучше.
– Бариста – это сложно? Ведь многие говорят: кнопочку нажал – и кофемашина сама все сделает.
– Я не думаю, что варить кофе сложно. Но и не следует обесценивать работу бариста, потому что везде есть свои тонкости, в том числе и в кофейном искусстве.
– Это временная работа только для молодежи или здесь тоже можно построить карьеру?
– В нашей работе, как и в любой другой сфере, многое зависит от желания и того, чего хочется достичь. Я знаю людей, которые начинали с бариста и смогли дорасти до уровня управляющего кофейней или, например, запустить свои курсы по варке кофе, а некоторым из них удалось также переквалифицироваться в специалистов по маркетингу.
Ульяна ШАРОВА
Фото автора