Генеральный директор Национальной библиотеки Беларуси Вадим Гигин рассказал, что познакомился с творчеством Николая Чергинца благодаря домашней библиотеке своей тети, где стояла маленькая книжка "Тайна черных гор", в которой рассказывалось про Афганистан, продолжил знакомство с творчеством писателя с помощью повести "Приказ №1", а позже даже стал работать вместе с Николаем Ивановичем.
Со слезами от воспоминаний. Мемуары Николая Чергинца презентовали в НББ
Общество
31.01.2024
Презентация мемуаров народного писателя Беларуси Николая Чергинца состоялась в Национальной библиотеке Беларуси, передает корреспондент БЕЛТА.
Писатель представил 4 книги из цикла автобиографических романов "Трудные дороги жизни", а также поделился фактами своей богатой биографии, которые войдут в следующие издания.
"Я всегда говорю молодежи, что не нужно ориентироваться на зарубежных звезд. Если вы спрашиваете, может ли человек стать успешным в нашей родной Беларуси, посмотрите на Николая Чергинца. Он прожил несколько жизней, пережил войну, дружил с семьей Гагарина, в составе футбольной команды попал в разрушенный Пхеньян и видел Ким Ир Сена, затем перешел в уголовный розыск и первым из начальства приехал на место трагической гибели Петра Машерова. Я лично от афганцев слышал истории о том, как Николай Чергинец спасал людям жизнь", - добавил Вадим Гигин.
По его словам, именно Николай Чергинец сумел грамотно показать государству путь работы с творческой интеллигенцией на примере Союза писателей Беларуси. Он выразил свою убежденность в том, что мемуары Николая Чергинца станут событием в Беларуси.
Николай Чергинец отметил, что прототипами главных героев в многих его художественных произведениях являлись работники милиции, которые прошли войну. Например, в книгах "Вам - задание" и "За секунду до выстрела". При этом он пишет и о партизанах, и о фронте, и о мирных жителях, но мемуарные работы, которыми решил заняться в старости, ему приходится писать со слезами от воспоминаний.
"У меня очень многочисленная родня в Минске. Немцы в свое время пытались ее сократить. Из 29 проживающих в Минске родственников 14 они расстреляли и повесили, но нас все равно стало гораздо больше. Долг каждого писателя, который видел то страшное время, рассказать об этом, потому что он - свидетель происходившего у нас в стране", - подытожил Николай Чергинец.
БЕЛТА