Техническое конструирование: развлечение или обучение?
В эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения в нашей стране востребованы специалисты с техническим складом мышления, творческим подходом и изобретательскими способностями. Младший школьный возраст является благоприятным периодом для развития интереса и формирования базовых знаний и навыков в области технического творчества.
Третьеклассники гимназии Илья Драчонин, Мирон Магер и Тимур Шемет побывали в роли юных исследователей и изучили основы конструирования. В ходе работы над проектом ребята познакомились с историей развития конструирования, отыскали информацию о первых конструкторах и отобразили ее на интерактивной ленте времени, классифицировали конструкторы по видам, оформив интерактивный плакат. А также они организовали бюро юных конструкторов, в котором совершенствовали свои навыки с различными видами конструкторов (электронным, металлическим, магнитным и др.), постигая законы физики, электроники, механики.
В рамках проекта ребята посетили магазин игрушек, выставку-музей «Las-Legas» (г. Минск), где представлена самая большая частная коллекция моделей из кубиков «Lego» в мире. Учащиеся получили много впечатлений от экскурсии и создали из кубиков-лего практичные вещи: подставку для книг, для телефона, органайзер для школьных принадлежностей; лего-мультфильмы.
Одним из составляющих технического конструирования является компьютерное программирование. Благодаря факультативному занятию «Творческая деятельность в среде программирования SCRATCH» дети осваивают язык визуального программирования, который способствует формированию технического инженерного мышления. Члены проектной группы разработали собственную компьютерную игру, которая очень заинтересовала их одноклассников, организовали и провели мероприятие в форме воркшопа для любознательных детей «Знакомство со средой SCRATCH».
Но больше всего ребят заинтересовало одно из самых перспективных направлений компьютерного конструирования – робототехника. Ведь в наше время создание роботов доступно не только ученым, но и обычным детям, интересующихся техническим творчеством.
Благодаря мастер-классу, который провел изобретатель-любитель З. Г. Милош, ребята получили первые навыки в создании программированных вещей.
Реализовав проект, учащиеся сделали вывод, что конструирование – это и увлекательная игра, и всеобщее развитие, и первые шаги в будущую профессию.
Татьяна Бугайчук, Марина Жук,
учителя начальных классов
ГУО «Гимназия г. Сморгони».