Гродненский областной Совет депутатов
РЕШЕНИЕ №456
22 декабря 2022 г.
г.Гродно
Об областном бюджете на 2023 год
На основании пункта 3 статьи 100 Бюджетного кодекса Республики Беларусь и подпункта 1.2 пункта 1 статьи 17 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Гродненский областной Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить областной бюджет на 2023 год по расходам в сумме 1 693 313 318,00 белорусского рубля (далее – рубль) исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 1 731 977 862,00 рубля.
Установить минимальный размер профицита областного бюджета на конец2023 года в сумме 38 664 544,00 рубля и направления его использования согласно приложению 1.
2. Включить в 2023 году в областной бюджет средства инновационного фонда Гродненского областного исполнительного комитета (далее – инновационный фонд).
Установить в 2023 году доходы инновационного фонда в сумме 27 724 809,00 рубля и расходы этого фонда в сумме 27 724 809,00 рубля.
3. Установить на 2023 год нормативы отчислений от:
3.1. налога на прибыль, за исключением налога на прибыль, зачисляемого в республиканский бюджет в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 30 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, и отчислений в инновационный фонд:
от поступлений на территории районов в доход областного бюджета – в размере 20,0 процента, в доход консолидированных бюджетов соответствующих районов – в размере 80,0 процента;
от поступлений на территории города Гродно в доход областного бюджета – в размере 20,0 процента, в доход бюджета города Гродно – в размере 80,0 процента;
3.2. налога на добавленную стоимость в доход областного бюджета – в размере 70,0 процента, в доход бюджета города Гродно и консолидированных бюджетов районов – 30,0 процента, в том числе: город Гродно – 10,654 процента, Берестовицкий район – 0,444 процента, Волковысский район – 1,967 процента, Вороновский район – 0,675 процента, Гродненский район – 1,462 процента, Дятловский район – 0,704 процента, Зельвенский район – 0,408 процента, Ивьевский район – 0,616 процента, Кореличский район – 0,563 процента, Лидский район – 3,991 процента, Мостовский район – 0,786 процента, Новогрудский район – 1,239 процента, Островецкий район – 0,858 процента, Ошмянский район – 0,892 процента, Свислочский район – 0,409 процента, Слонимский район – 1,849 процента, Сморгонский район – 1,480 процента, Щучинский район –1,003 процента;
3.3. подоходного налога с физических лиц:
от поступлений на территории районов в доход консолидированных бюджетов соответствующих районов – в размере 100,0 процента;
от поступлений на территории города Гродно в доход областного бюджета – в размере 24,27 процента, в доход бюджета города Гродно – в размере 75,73процента.
4. Установить на 2023 год:
4.1. доходы областного бюджета в сумме 1 731 977 862,00 рубля согласно приложению 2;
4.2. расходы областного бюджета по функциональной классификации расходов бюджета по разделам, подразделам и видам в сумме 1 693 313 318,00 рубля согласно приложению 3;
4.3. распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств областного бюджета в соответствии с ведомственной классификацией расходов областного бюджета и функциональной классификацией расходов бюджета по разделам, подразделам и видам согласно приложению 4;
4.4. перечень государственных программ и подпрограмм, финансирование которых предусматривается за счет средств областного бюджета, согласно приложению 5;
4.5. расходы областного бюджета на финансирование инвестиционной программы Гродненской области в сумме 191 626 023,00 рубля.
5. Установить размер оборотной кассовой наличности по областному бюджету на 1 января 2024 г. в сумме 8 500 000,00 рубля.
6. Установить, что на конец 2023 года:
6.1.максимальные размеры дефицита консолидированных бюджетов районов, за исключением консолидированных бюджетов Лидского, Мостовского, Новогрудского и Сморгонского районов, составляют 0 (ноль) рублей;
6.2. минимальный размер профицита бюджета города Гродно составляет 773 450,00 рубля, минимальный размер профицита консолидированного бюджета Лидского района – 500 000,00 рубля, консолидированного бюджета Мостовского района – 1 500 000,00 рубля, консолидированного бюджета Новогрудского района – 1 069 850,00 рубля и консолидированного бюджета Сморгонского района – 1 001 400,00 рубля.
7. В 2023 году:
7.1. создать резервный фонд Гродненского областного исполнительного комитета (далее – облисполком), формируемый в областном бюджете в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, в сумме 7 027 550,00 рубля;
7.2. сформировать в областном бюджете резервный фонд облисполкома в соответствии с частью первой пункта 2 статьи 24 Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 231-З «О республиканском бюджете на 2023 год» в сумме 4 773 397,00 рубля.
8. Установить в 2023 году объемы резервных фондов местных исполнительных и распорядительных органов, которые необходимо сформировать в консолидированных бюджетах районов и бюджете города Гродно в соответствии с частью первой пункта 2 статьи 24 Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 231-З «О республиканском бюджете на 2023 год», согласно приложению 6.
9. Установить в 2023 году:
минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя по:
Берестовицкому району - 626,37 рубля;
Волковысскому району - 698,73 рубля;
Вороновскому району - 611,58 рубля;
Дятловскому району - 716,54 рубля;
Зельвенскому району - 754,03 рубля;
Ивьевскому району - 744,80 рубля;
Кореличскому району - 694,68 рубля;
Лидскому району - 567,03 рубля;
Мостовскому району - 669,94 рубля;
Новогрудскому району - 646,10 рубля;
Островецкому району - 1 139,21 рубля;
Ошмянскому району - 556,86 рубля;
Свислочскому району - 958,02 рубля;
Слонимскому району - 631,26 рубля;
Сморгонскому району - 583,54 рубля;
Щучинскому району - 670,87 рубля;
городу Гродно - 436,71 рубля;
минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на образование (без учета средств на капитальное строительство) по: Берестовицкому району – 14 111 705,00 рубля, Волковысскому – 61 866 216,00 рубля, Вороновскому – 24 916 767,00 рубля, Гродненскому – 42 741 037,00 рубля, Дятловскому – 21 581 571,00 рубля, Зельвенскому – 15 308 461,00 рубля, Ивьевскому – 21 025 286,00 рубля, Кореличскому – 16 820 941,00 рубля, Лидскому – 107 984 029,00 рубля, Мостовскому – 27 186 305,00 рубля, Новогрудскому – 38 857 693,00 рубля, Островецкому – 32 345 789,00 рубля, Ошмянскому – 29 524 342,00 рубля, Свислочскому – 15 901 489,00 рубля, Слонимскому – 53 749 641,00 рубля, Сморгонскому – 40 916 710,00 рубля, Щучинскому – 32 396 845,00 рубля и городу Гродно – 265 844 012,00 рубля;
минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на образование в части расходов на функционирование государственных учреждений общего среднего образования по: Берестовицкому району – 8 008 365,00 рубля, Волковысскому району – 26 439 381,00 рубля, Вороновскому району – 13 814 150,00 рубля, Гродненскому району – 19 223 165,00 рубля, Дятловскому району – 11 781 897,00 рубля, Зельвенскому району – 7 338 361,00 рубля, Ивьевскому району – 12 544 893,00 рубля, Кореличскому району – 8 949 503,00 рубля, Лидскому району – 49 581 166,00 рубля, Мостовскому району – 13 984 937,00 рубля, Новогрудскому району – 17 451 182,00 рубля, Островецкому району – 15 380 557,00 рубля, Ошмянскому району – 15 966 064,00 рубля, Свислочскому району – 8 366 069,00 рубля, Слонимскому району – 25 455 684,00 рубля, Сморгонскому району – 20 675 052,00 рубля, Щучинскому району – 16 097 621,00 рубля, городу Гродно – 120 088 838,00 рубля;
минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на проведение капитального ремонта, реконструкции, модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства*, включая перевод котельных на местные виды топлива по: Берестовицкому району – 459 013,00 рубля, Волковысскому – 2 829 460,00 рубля, Вороновскому – 434 854,00 рубля, Гродненскому – 1 828 721,00 рубля, Дятловскому – 718 718,00 рубля, Зельвенскому – 775 389,00 рубля, Ивьевскому – 434 854,00 рубля, Кореличскому – 392 577,00 рубля, Лидскому – 10 022 742,00 рубля, Мостовскому – 1 207 929,00 рубля, Новогрудскому – 1 038 818,00 рубля, Островецкому – 1 159 611,00 рубля, Ошмянскому – 1 075 056,00 рубля, Свислочскому – 483 171,00 рубля, Слонимскому – 3 255 367,00 рубля, Сморгонскому – 3 511 042,00 рубля, Щучинскому – 1 290 068,00 рубля и городу Гродно – 23 450 610,00 рубля.
–––––––––––––––––––––
* Под объектами жилищно-коммунального хозяйства для целей настоящего решения понимаются объекты, указанные в подпункте 1.10 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 г. № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг».
10. В 2023 году передать из областного бюджета:
10.1. консолидированным бюджетам районов:
10.1.1. дотации в сумме 541 723 777,00 рубля согласно приложению 7;
10.1.2. субвенции на финансирование расходов по развитию сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности на оплату
комплекса работ по известкованию кислых почв в сумме 10 652 626,00 рубля согласно приложению 8;
10.2. консолидированным бюджетам районов и бюджету города Гродно:
10.2.1. субвенции на финансирование расходов в рамках реализации мероприятий государственной программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС по:
проведению мероприятий по радиационной защите и адресному применению защитных мер в сумме 4 223,00 рубля, в том числе: Дятловскому району – 455,00 рубля, Ивьевскому — 656,00 рубля, Кореличскому — 428,00 рубля, Новогрудскому — 2 384,00 рубля, Сморгонскому — 300,00 рубля;
10.2.2. субвенции на финансирование расходов по текущему ремонту улично-дорожной сети населенных пунктов в сумме 8 300 000,00 рубля согласно приложению 9.
11. Включить в областной бюджет межбюджетные трансферты, передаваемые из консолидированного бюджета Гродненского района в сумме 23 955 043,00 рубля и из консолидированного бюджета Островецкого района в сумме 14 346 222,00 рубля.
12. Установить на 2022 год:
лимит долга Гродненского областного Совета депутатов и облисполкома в размере 187 446 721,00 рубля;
лимит долга, гарантированного облисполкомом, в размере 156 062 700,00 рубля.
13. Установить, что в 2023 году за предоставление гарантии облисполкома по кредитам, выданным банками Республики Беларусь, взимается плата в размере одной базовой величины, если иное не установлено законодательными актами.
14. Установить, что в 2023 году бюджетные кредиты предоставляются бюджетам базового уровня по решению:
главного финансового управления облисполкома - на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города Гродно и районных бюджетов, без взимания процентов за пользование кредитом;
облисполкома - на реализацию инвестиционных проектов и программ с установлением процентной ставки за пользование кредитом в размере 50 процентов ставки рефинансирования Национального банка, установленной на день начисления процентов за пользование кредитом.
При превышении на 1 января текущего года суммарного размера лимитов долга органов местного управления и самоуправления базового территориального уровня и долга, гарантированного местными исполнительными и распорядительными органами базового территориального уровня, устанавливаемых в соответствии с частью пятой пункта 4 статьи 65 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, предоставление бюджетных кредитов бюджетам базового уровня, указанных в абзаце втором части первой настоящего пункта, осуществляется с установлением процентной ставки за пользование кредитом в размере 50 процентов ставки рефинансирования Национального банка, установленной на день начисления процентов за пользование кредитом.
15. Настоящее решение обнародовать (опубликовать) в газете «Гродзенская праўда».
16. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2023 г.