Новый АКБ для авто — как покупать, заряжать и использовать

 

Новый АКБ для авто — как покупать, заряжать и использовать

Общество
30.11.2022
474
Новый АКБ для авто — как покупать, заряжать и использовать


Главная задача аккумулятора — отдать стартеру столько тока, чтобы раскрутить и запустить двигатель в любую погоду. Поэтому выбирать важный элемент питания нужно тщательно. Хорошо, если батарея новая, заряженная. Давайте разбираться, на что смотреть при покупке и как правильно начать эксплуатацию аккумулятора, чтобы он справлялся со своими задачами и служил долго.

Что нужно знать перед покупкой АКБ

Нужно убедиться, что вы покупаете качественный источник питания, а сделать это несложно.

Осмотреть

Корпус должен быть чистым, целым, без трещин или окислов на клеммах. Если вы заметили что-то подобное, то как минимум нарушались правила хранения. Текстовая информация на этикетке должна легко читаться.

Найти дату выпуска

Если электролит залит, АКБ может храниться на складе до 1,5 лет и оставаться функциональной. Однако лучше приобретать изделия, выпущенные не позднее полугода. Так вы меньше рискуете получить разряженный или испорченный АКБ. Продавцы не всегда соблюдают периодичность зарядки.

Дата производства есть в маркировке на крышке или этикетке. Сложность в том, что у каждого производителя — своя шифровка. Можно уточнить дату у продавца или найти расшифровку маркировки на сайте производителя.

Проверить напряжение

Снять показатель можно мультиметром или нагрузочной вилкой. Если магазин приличный, в нем обязательно будут эти приборы. А если их нет — это причина обратиться к другому продавцу.

Мультиметр ставится в режим постоянного тока, щупами нужно прикоснуться к клеммам. При 12,7 В батарея на 100% заряжена. При 12,0–11,9 В источник питания сильно разряжен. Такие товары покупать не нужно, их емкость уже снизилась из-за деградации пластин.

Нагрузочной вилкой измеряется напряжение без нагрузки: норма — 12,4–12,7 В. Затем проводится измерение под нагрузкой: 10,3 – 10,8 В — норма. А если значение ниже, стоит поискать батарею у другого продавца.

Убедиться, что есть гарантия

Оригинальный продукт реализуется с гарантией от 1 года. Если в гарантийном талоне стоит всего полгода, изделие неоригинальное.

Полезно знать! Хорошо, если магазин предлагает сдать аккумулятор и включить его в цену новой АКБ.

Заряжать или не заряжать АКБ после покупки

Если батарея выглядит хорошо, а мультиметр показывает полный заряд, можно сразу использовать источник питания.

Зарядка нужна в том случае, если вы приобрели незаряженный АКБ. Такое случается, даже если мультиметр в магазине показывает полный заряд. Есть немало уловок, к которым прибегают недобросовестные продавцы. Например, достаточно такую батарею подключить к сети на пару минут, чтобы мультиметр показал нужное напряжение.

Плотность электролита должна быть не ниже 1,27 г/см3. И, если можно открыть банку и замерить электролит, обязательно сделайте это.

Севшую батарею использовать нельзя. Генератор не всегда способен пополнить заряд из-за большого количества электроприборов. Особенно в мороз. Из-за недозаряда пластины пострадают от сульфатации, будут осыпаться, что спровоцирует короткое замыкание.

Зарядка — как провести правильно?

Никакой разницы нет между зарядкой нового и подержанного аккумулятора не существует. Зато есть разница между пополнением заряда обслуживаемой и необслуживаемой модели.

Переменным напряжением и постоянным током

Способ актуален для новых обслуживаемых АКБ. Позволяет снизить риск закипания электролита, продлить срок службы:

  • температура электролита не должна превышать 45°С;
  • уровень силы зарядного тока составляет 10% от емкости АКБ;
  • при появлении небольших пузырьков замеряется напряжение;
  • при достижении напряжения 14,4 В зарядку продолжить еще в течении 4-5 часов;
  • Полностью заряженным аккумулятор можно считать, если напряжение и ток зарядки не меняются 1-2 часа.

Процесс занимаем около 9-10 часов. Если электролит разогревается до 45°С, сила тока снижается на 50% или процедура на время прекращается для остывания электролита.

Постоянным напряжением и переменным током

Способ для необслуживаемых источников питания, при котором напряжение подается постоянно без снижения силы тока. Главное условие — современные ЗУ с индикатором и автореле для регулировки напряжения.

Через час после подключения емкость поднимается до 50%, а еще через четыре — до 95%. Всего это занимает около 5 часов, после чего индикатор должен показать, что батарея зарядилась.

Советы по эксплуатации АКБ

Эксплуатацию нового аккумулятора рекомендуется производить по следующим правилам:

  • корпус должен оставаться чистым — грязь, влага, подтеки электролита способствуют саморазряду;
  • нельзя допускать разряд до 30% или в 0 — короткие поездки, частые глубокие разряды «убивают» источник питания;
  • следить за тем, чтобы не оставлять фары на ночь и не слушать долго музыку при выключенном моторе;
  • клеммы нужно очищать от окислов, регулярно подтягивать;
  • проверка уровня электролита для обслуживаемых батарей должна производиться раз в пару месяцев;
  • хранить изделие нужно вне автомобиля, в сухом помещении при +5–10°С, подальше от батарей, прямых УФ-лучей — хранить не больше года, регулярно подзаряжая;
  • при полном разряде, прикуривании от другого авто нужно подзарядить батарею на 100%.

Чтобы начало эксплуатации аккумулятора было успешным, нужно правильно выбрать АКБ, в случае разряженности - подзарядить, а затем соблюдать все особенности правильной эксплуатации.