Депутаты белорусского парламента уже скоро будут рассматривать новый законопроект о рекламе, где речь пойдет в том числе о пиве и алкогольной продукции, сообщает 1prof.by.
По словам начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инны Гаврильчик, проект закона внесен в правительство и проходит юридическую экспертизу в Национальном центре законодательства и правовых исследований.
Нормативный акт предусматривает корректировку ряда аспектов согласования наружной рекламы и в транспортных средствах. В частности, в проекте закона о рекламе есть пункты, которые касаются безалкогольных пивных напитков.
Как отметила представитель МАРТ, в действующем законодательстве безалкогольное пиво – это тоже пиво, попадающее под запреты, предусмотренные для пивной рекламы.
– Характер у этого товара все-таки немного другой, и такого вреда для здоровья, как от употребления пива, нет, – комментирует проект закона Инна Гаврильчик. – Если нормативный акт примут, то будет разрешено рекламировать безалкогольные пиво и напитки на телевидении, радио в любое время, а также на средствах наружной рекламы.
По ее словам, в законопроекте предлагается увеличить время трансляции рекламы игорных заведений и азартных игр на радио и TV на один час. На данный момент это разрешено только с 22:00, планируется снизить планку до 21:00. Аналогичная ситуация с рекламой пива и слабоалкогольных напитков.
Кроме того, предлагается фактически в ночное время – с 22:00 до 7:00 – на телевидении и радио запускать рекламу алкогольных напитков.
Представитель МАРТ заявила, что решение принималось с учетом мнения всех заинтересованных сторон ситуацию попытались оценить «без эмоций». Она не скрывает, в ходе обсуждения послаблений по рекламе алкоголя звучали замечания относительно воздействия такого шага несовершеннолетних. Но дети должны находиться под присмотром родителей, а после 22:00 и вовсе спать. Если преломить ситуацию на подростков, которые, возможно, не так подконтрольны родителям, то большая часть из них отдает предпочтение интернету, а телевизор практически не смотрит, заметила эксперт по рекламе.
Взрослые, по мнению Инны Гаврильчик, могут критически оценивать информацию и контролировать потребление алкогольных напитков. Поэтому нельзя однозначно утверждать, что только реклама влияет на то, будет человек употреблять алкоголь или нет.
К слову, сегодня в Беларуси существует множество запретов и ограничений на рекламу спиртного. По действующему закону, рекламу алкоголя запрещено размещать в подземке и аэропортах, на вокзалах и в других узлах общественного транспорта. Табу наложено на эфир радио и телевидения, учреждения образования, поликлиники и больницы, учреждения культуры, спортивные объекты, товары и игрушки спортивного назначения.
Нельзя наносить алкорекламу на личные транспортные средства, световые табло и другие средства наружной рекламы. Запрет распространяется на первые и последние страницы газет, обложек журналов и другой периодики. Ни под каким предлогом рекламу алкоголя нельзя размещать в СМИ, предназначенных для аудитории младше 18 лет и масс-медиа, специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья.
Еще один действующий сегодня нюанс – реклама не должна содержать информацию о физических, химических и иных потребительских свойствах алкогольных напитков, их цене. Запрещено изображать алкогольные напитки и их упаковку, указывать наименование видов указанных напитков, то есть слова «водка», «ликер», «виски» и т. д.