Среди авторов пособия - ученые и практики в сфере национальной безопасности, юриспруденции, информационного права, педагогики. Авторским коллективом обстоятельно разъяснены концептуальные основы информационной безопасности, вопросы правового регулирования в этой сфере, современные технологии средств массовой коммуникации в контексте рисков и вызовов, меры общественного контроля в сети Интернет. Проведен комплексный анализ зарубежного передового опыта, в том числе с точки зрения его применения в белорусских реалиях.
Одна из важных задач, стоявших перед авторами пособия, - повышение информационной грамотности и культуры населения, в первую очередь подрастающего поколения, которое зачастую остается наедине со всевозможными деструктивными медиаресурсами, не подозревая об опасностях, подстерегающих в виртуальном пространстве. Прежде всего в так называемом теневом интернете - даркнете.
В связи с этим в издании особое внимание уделено безопасности учащихся, умению грамотно пользоваться информационными ресурсами, критически воспринимать, оценивать, анализировать полученные сведения и, выделяя главное, превращать их в собственное знание.
В пособии также подробно раскрываются механизмы манипулирования общественным сознанием, распространения фейков антигосударственной направленности.
Одновременно педагогам предложены эффективные формы работы с учащимися и родителями по профилактике интернет-угроз. В частности, практикоориентированные методики в рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" - "Школа активного гражданина" по формированию навыков взаимного уважения, безопасности и определения достоверности информации в современном медиапространстве.