Как вести себя на дороге в сильный дождь
Также необходимо изменить стиль вождения. Помните, что на мокром асфальте тормозной путь значительно увеличивается, поэтому сделайте больше дистанцию между машинами в потоке. Не делайте резких движений, в повороты входите очень плавно, чтобы избежать заноса.
Если заноса избежать не удалось, алгоритм действий зависит от того, какие колеса у машины ведущие. Общий пункт для всех видов – крутить руль в сторону заноса. Рулевое колесо после выравнивания авто нужно вернуть в исходное положение или даже повернуть в противоположную сторону.
Если занесло заднеприводный автомобиль, рекомендуется сбросить скорость, применив плавное торможение двигателем. На передне и полноприводной машине предлагается, наоборот, нажать на акселератор. На практике выполнить указанные действия бывает чрезвычайно трудно. Чаще водитель, поддавшись панике, рефлекторно жмет на педаль тормоза. Но делать это нужно только с пониманием характера движения автомобиля и складывающейся дорожной обстановки. Лучше не рисковать и не ехать по затопленному месту. Это чревато гидроударом для двигателя. Он может вывести автомобиль из строя, а в отдельных случаях привести к разрушению блока двигателя. Опасность заключается в том, что неизвестно, насколько глубокая лужа, есть риск провала асфальта. Если все-таки решили ехать, делайте это с небольшой скоростью. При проезде луж на высокой скорости может возникнуть эффект аквапланирования. Когда автомобиль на высокой скорости колесами попал в лужу, водителям рекомендуется сохранять спокойствие, не делать резких движений и не увеличивать скорость.