Железная дорога - зона повышенной опасности

 

Железная дорога - зона повышенной опасности

Общество
03.05.2021
1882
Железная дорога - зона повышенной опасности
Главным травмирующим факторам на железной дороге был и остается наезд подвижного состава, высокое напряжение в контактном проводе. Поэтому нахождение людей в зоне железной дороги может быть смертельно опасно.

1448885987.jpg

изображение используется в качестве иллюстрации

Есть люди, которые, глядя на плакаты, пропагандирующие Правила безопасности граждан при нахождении в зоне повышенной опасности, все равно продолжают их нарушать. Но больше всего поражает то, что так поступают взрослые, которые подают пример своим детям и внукам, забывая, что, в конечном счете, они рискуют жизнью.

Детский травматизм вызывает особую тревогу в условиях развития высокоскоростного движения. Дети не всегда могут оценить реальную oпасность. Пренебрегая существующим запретом, некоторые находятся на железнодорожных путях без сопровождения взрослых, цепляются за автосцепки и подножки вагонов. Шалость не остается безнаказанной, дети получают травмы различной тяжести и, как правило, остаются инвалидами.

В 2020 году по Молодечненской дистанции пути было зафиксировано 6 случаев травмирования граждан на железнодорожных путях:

28.05 на перегоне Молодечно - Уша был наезд поезда на женщину, которая вышла на железнодорожный путь из-за опоры контактного провода в неустановленном месте;

22.06 на перегоне Ратомка - Крыжовка была травмирована женщина, которая вышла на железнодорожный путь из-за опоры контактного провода в неустановленном месте;

29.08 на перегоне Уша - Молодечно был травмирован мужчина, который передвигался в междупутье и зашёл на железнодорожный путь перед самым столкновением с поездом;

19.10 на станции Олехновичи на регулируемом железнодорожном переезде травмирована женщина, движущая по переезду;

4.11 по станции Вилейка был травмирован мужчина-велосипедист, объехавший по встречной полосе автомобильного движения впереди стоящие перед переездом транспортные средства и опущенный шлагбаум, пересёк II-ой главный путь, на I-ом главном пути столкнулся с поездом;

26.12 на nepeгоне Крыжовка – Беларусь внутри колеи I-го пути в габарите подвижного состава (ниже головки рельсов) находилось тело мужчины.

Все случаи травмирования граждан произошли по причине несоблюдения правил нахождения на железнодорожных путях, мер личной безопасности, неосторожности в зоне повышенной опасности вблизи железной дороги на перегонах и станциях, а также переход путей в неустановленных местах.

Анализ несчастных случаев с гражданами, не связанными с производством показал, что, количество несчастных случаев с гражданами остается высоким, это вызывает серьезную тревогу за жизнь и здоровье людей, пользующихся железнодорожным транспортом и проживающих вблизи железной дороги.

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте

1. Переходить железнодорожные пути только в установленных местах, переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

2. Перед переходом через пути по переходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива, вагонов.

3. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

4. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

5. Посадку в вагоны и выход из вагонов следует производить только после полной остановки поезда со стороны посадочной платформы.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Ходить по железнодорожным путям; переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров; переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда по встречному направлению; выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда; на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь; на электрифицированных участках приближаться к не огражденным проводам или частям контактной сети и воздушных линий электропередач (ВВ) подниматься на электроопоры; приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров; проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса; подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, когда шлагбаум начинает закрываться; проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов; высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда; заходить на линию безопасности у края пассажирской платформы; прыгать с платформы на железнодорожные пути; устраивать на платформе различные подвижные игры; проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециолизированным для перехода пешеходов; бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки; оставлять детей  без присмотра на посадочных платформах и в вагонах; провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества; курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

С.Л. МАТРАШИЛО, начальник Молодечненской дистанции пути.

Статьи по теме: