Дорога судьбы
Михаил Эдуардович родился и вырос на Ошмянщине. Окончил школу, устроился работать в колхоз. Вспоминает, что повестку в армию принесли как-то внезапно и всего за день до отъезда. На сборы было меньше суток. Юноша и опомниться не успел, как оказался в Батуми (Грузия), где на протяжении трёх месяцев проходил горную подготовку, осваивал стрельбу и вождение БТР.
В августе 1985 попал в Афганистан, в танковый полк, который дислоцировался в Шинданде. Первое время был водителем командира полка, пулемётчиком, а позже управлял бронированной разведывательно-дозорной машиной. Вместе с боевыми товарищами Михаилу приходилось выезжать на сопровождение колонн, учувствовать в засаде. С тех прошло более 35 лет, но мужчина и сегодня помнит, как в одном из боёв снайперские выстрелы сразили нескольких его товарищей. Многие ребята, падая на раскалённый афганский песок, так до конца и не осознали, за что отдали свою жизнь.
Солдаты не задавали лишних вопросов, а просто безоговорочно исполняли приказы командиров и начальников. Сказали надо - значит надо! Осмысление всего происходящего пришло лишь с годами.
Михаил Сергей родился под счастливой звездой. В 1986 году он покидал Афганистан без ранений и контузий. Судьба уберегла и от страшных гепатитов и малярии, которыми переболели многие однополчане. Сегодня мужчина уверен, что военная служба стала для него хорошей школой жизни. Вернувшись в 20 лет на дембель, он был гораздо взрослее, чем его сверстники. На вопросы: «Как?» и «Почему?» - Михаил не любил отвечать ни тогда, ни сейчас. Человек он немногословный, сдержанный, не претендующий на почести и геройство. Да – служил, да – воевал… Но давайте не будем о грустном.
После армии Михаил вернулся в родную деревню, продолжил работать в колхозе. После женитьбы переехал в нынешний агрогородок Станция Ошмяны, работал водителем грузовых автомобилей. В 2018 году устроился на работу в КСУП «АгроСолы». Сейчас Михаил Эдуардович управляет МАЗом. За его плечами уже несколько сезонов уборки и кормозаготовки. В районных соревнованиях мужчина всегда в лидерах на отвозке. Автомобиль и дорога – это его жизнь, его стихия. Говорит, что отец тоже был водителем, и Михаил стал пытаться управлять отцовским грузовиком, как только начал доставать до педалей. Уже тогда мальчишка мечтал, что когда вырастет, тоже будет водителем. Мечта, конечно, была простой и реальной. Но если она сбылась и сделала человека счастливым, то стоит ли мечтать о чём-то большем?
Татьяна ЧЕРНЯВСКАЯ.
Фото автора.