Предлагали подняться в небо, но дел хватает и на земле
С самим Новогрудком у Николая Евгеньевича тоже связано немало событий. Но особо запомнились два: как военком агитировал его идти в летчики, но во время медицинской комиссии подвел вестибулярный аппарат, и тогда военный комиссар предложил юноше выучиться на водителя автомобиля.
Водительское удостоверение пригодилось во время срочной службы в армии. Николай Самойлович сначала попал в «учебку», которая находилась в Воронежской области, впервые увидел тягачи, на которых перевозили ракеты и танки. А продолжил службу за границей, в Венгрии. В Будапеште размещалась рота советских тяжелых автомашин. На них потом в Чехословакию перевозили бронированную технику.
«Мне нравилась служба в Венгрии. Полтора года пробыл там, вспоминает Николай Евгеньевич Самойлович. – Дежурил в автопарке, а в выходные водил по Будапешту группы солдат из части, где служил сам. Одним словом, был старшим, поскольку имел звание сержанта. В позапрошлом году я съездил в Будапешт. Все мосты узнал, другие места, по которым когда-то ходил».
После армейской службы Николай Самойлович поступил в Белорусский институт механизации сельского хозяйства. На работу был распределен в сморгонскую сельхозхимию, где проработал до 1986 года. За это время женился и собирался уехать в Минск. Там у тещи был большой дом. Жена в столице оказалась раньше, уже работала начальником отдела в проектном бюро института.
Но вдруг отъезд пришлось отложить. Николая Самойловича пригласили на работу в автопарк №17. В то время в Сморгони началось строительство филиала Минского тракторного завода. В автопарке сразу же увеличилось количество грузового и пассажирского автотранспорта, было более 200 грузовиков и около 80 автобусов, трудовой коллектив состоял из 780 человек.
Николай Самойлович работал заместителем директора автопарка по перевозкам. Райком партии принял его в члены КПСС, а горисполком выделил четырехкомнатную квартиру.
В 1989 году был назначен на должность руководителя.
Надо было развиваться, получать дополнительные знания. В 1994 году Николай Евгеньевич поступил в Академию при Премьер-министре Республики Беларусь, а закончил ее, когда она уже была при Президенте. Министерство автотранспорта направило молодого директора на стажировку в Берлин.
Строительство филиала МТЗ прекратилось, уменьшилось количество техники в автопарке №17. Но в 2009 году начали возводить атомную электростанцию в Островецком районе, и Николай Самойлович тогда решил сразу же купить 8 новых МАЗов грузоподъемностью 20 тонн. Эта техника приняла участие в строительстве пионерской базы АЭС возле Гудогая, работала на других площадках.
Обновление техники автопарка происходит каждый год, приобретается по несколько автомобилей. В прошлом году были куплены два новых «мягких» автобуса, в этом – еще один небольшой. Он необходим был на маршрут «Сморгонь-Гродно», поскольку пассажиропоток уменьшился в связи с коронавирусом, поэтому посылать в рейс 40-местный автобус было экономически невыгодно.
На протяжении многих лет автопарк №17 является одним из лучших среди автопредприятий, входящих в «Гроднооблавтотранс». В этом заслуга трудового коллектива и директора Николая Самойловича. Конечно, есть трудности, особенно в текущем году в связи со сложившейся эпидситуацией. Но сделано было много, о чем свидетельствуют дипломы и грамоты.
В автопарке №17 на протяжении нескольких лет проводится областной конкурс профессионального мастерства водителей, в котором побеждали и были призерами мастера вождения из местного автопарка. Николай Самойлович четыре раза был избран депутатом районного Совета депутатов, два раза выдвигался делегатом на Всебелорусское народное собрание.
10 декабря у Николая Евгеньевича был юбилей. Со знаменательной датой его поздравили коллеги, работники автопарка, друзья, знакомые, ну и, конечно же, родные. В адрес виновника торжества было сказано много теплых слов, пожеланий, в том числе здоровья, успехов в работе, семейного благополучия.
Юрий ЯНУШКЕВИЧ.
Фото автора.