Богданов: доля отечественных продовольственных товаров на внутреннем рынке составляет уже 78%

 

Богданов: доля отечественных продовольственных товаров на внутреннем рынке составляет уже 78%

Мнение экспертов
07.02.2024
103
Доля отечественных продовольственных товаров на внутреннем рынке составляет уже 78%. Об этом в эфире телеканала "Беларусь 1" рассказал министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов, сообщает БЕЛТА.
Алексей Богданов. Фото из архива
Алексей Богданов. Фото из архива
По словам Алексея Богданова, отечественная торговля давно уже выстроена в цивилизованном ключе. И гости страны, заглядывая в белорусские магазины, удивляются разнообразию и широкой линейке наших товаров. "Только по сегменту продовольственных товаров мы обеспечиваем долю свою на внутреннем рынке уже 78%, - отметил он. - В прошлом году подкачала немножко электробытовая техника, где доля просела. Ну, с этим надо разбираться, почему так произошло. Произвел продукт - расскажи всем потребителям о нем, это действительно надо. Это совместная работа. Министерство антимонопольного регулирования, правительство ориентирует обоих участников рынка на совместный труд. Самыми главными, основными и надежными партнерами друг для друга должны стать наши производители и наша торговля. Только на этом союзе будет основываться успех".

Алексей Богданов также подчеркнул, что торговое звено оказалось в наиболее жестких условиях регулирования из-за предельного максимального лимита установления надбавок. "В зависимости от товара это может быть 10, 15, 20, 30 и 40%, - уточнил он. - Вот это все рассчитывалось, регулировалось в зависимости от жизни товара на полке, его оборачиваемость. У них рентабельность была очень низкая - 0,4% в феврале прошлого года, но потом постепенно ситуация стала выправляться, и уже по итогам года у нас рентабельность реализованной продукции составила более чем 1,3%. То есть в целом нормально. И, действительно, уменьшилось количество убыточных торговых объектов".

Ценовое регулирование ввело дополнительное преимущество для белорусских товаропроизводителей: цена импорта выше, чем белорусского товара. "Потребитель начинает покупать больше наш товар - соответственно, объемы растут, - подчеркнул министр. - Это часть конкуренции, которая сегодня у нас есть. Вторая очень правильная вещь - маркетинг, продвижение. Ведь можно сделать замечательный продукт, но про него никто не знает, потому что широкая полка товаров стоит, и какой из них правильный - непонятно. Надо помочь сегодня потребителю узнать свой товар. В Год качества необходимо будет уделить особое внимание продвижению нашей качественной продукции".

БЕЛТА

Статьи по теме: