Всегда на шаг впереди! ОАО «Гродненский мясокомбинат» побил рекорд по объему выпуска готовой продукции

 

Всегда на шаг впереди! ОАО «Гродненский мясокомбинат» побил рекорд по объему выпуска готовой продукции

Калейдоскоп
16.06.2023
1336
В мае этого года «Гродненский мясокомбинат» побил собственный рекорд, выпустив 4 072 тонны готовой продукции. Порядка тысячи тонн при этом ушло на экспорт. Норма не должна становиться подвигом – так говорят на предприятии, подчеркивая тем самым, что невыполнимых задач нет, если к делу подходить с конкретными целями и готовностью их достигать. Генеральный директор ОАО «Гродненский мясокомбинат» Олег Иванов рассказал, что помогает добиваться высоких показателей в работе, почему мясные продукты импортозамещения легко составят конкуренцию любому «итальянцу» на белорусских прилавках, и ждать ли покупателям изысканных новинок от любимого производителя.
huendmwkbq6e3ayzyhmc1xtmw36xy302.jpg

photo_2023-06-15_15-48-20.jpg

 Олег Витальевич, благодаря чему удалось добиться рекордных показателей в объемах выпускаемой продукции? 

– 4 072 тонны готовой продукции, которые мы произвели в прошлом месяце, – рекордный показатель для Гродно, но пока еще не для страны. В пищевой промышленности у нас есть сильные коллеги, которых я уважаю, у которых нам еще есть чему поучиться. Наблюдая за тем, по какому пути развиваются остальные производства, стремимся расти, двигаться вперед. Поэтому очень бы хотелось встретиться через год, чтобы порадоваться новому рекорду в 5 000 тонн. Разумеется, никакие рекорды не бывают спонтанными. В них вложена работа всей команды на протяжении долгого времени. Постарались на славу, специалисты всех уровней справились с задачей. 

– ОАО «Гродненский мясокомбинат» ориентирован в первую очередь на экспорт или внутреннего потребителя?

– Четвертый год подряд мы заслужили почетное звание «Лучший экспортер года» в номинации «Мясная промышленность». С учетом того, что порядка 40 процентов нашей выручки составляет валютная выручка, мы считаемся экспортно ориентированным предприятием, и звание «Лучший экспортер года» является индикатором того, что команда довольно успешно работает в этом направлении. Наша продукция, к слову, добралась уже и до Сахалина, и до Камчатки. И это такое огромное удовольствие – видеть ее на российских прилавках и слышать благодарные отзывы потребителей, которые действительно ценят белорусское качество. Однако, несмотря на все это, рынок Республики Беларусь всегда был для нас приоритетным. Это огромные возможности и стремление предложить все самое лучшее нашим людям.

Файл_006.jpg
Файл_004.jpg

– Россия, безусловно, большая страна, которая дает такие же большие возможности для поставок белорусской мясной продукции, однако наверняка ОАО «Гродненский мясокомбинат» имеет куда более широкую экпортную карту? 

– На нашей экспортной карте порядка 12 стран. Кстати, если вести речь о цифрах, в мае этого года мы побили рекорд и по экспорту, продав тысячу тонн готовой продукции за рубеж. Львиная доля этого объема, конечно, приходится на Российскую Федерацию.

Кроме того, в числе актуальных вопросов контракты с Венесуэлой, также проходим сертификацию для поставок на рынок Египта, стремимся расширить ассортимент продукции, которую хотим поставлять в Китай. Хотелось бы, чтобы наше присутствие на китайском рынке было шире, чем есть на данный момент. Пока мы имеем право экспортировать в Китай только замороженную говядину в разных ее интерпретациях. Нашу колбасную линейку в Поднебесной тоже любят, но, к большому сожалению, сейчас мы не можем получить сертификацию по причинам, не зависящим от нас. 

Файл_014.jpeg


– Сильно ли отличаются вкусовые предпочтения у жителей разных стран, тяжело ли угодить иностранным потребителям?

– В каждой стране, конечно, есть свои гастрономические предпочтения. Даже в каждом регионе России они есть. Наши специалисты никогда не пытаются просто продать то, что мы произвели. Они предлагают продукт под конкретный регион, четко представляя ценовой сегмент и вкусовые предпочтения. 

– Сейчас ОАО «Гродненский мясокомбинат» активно занимается импортозамещением. Хамон, прошутто, карпаччо – действительно ли эти продукты могут побороться за пальму первенства с привычными иностранными деликатесами? 

– Мы не стремимся повторить то, что делают мастера мясного производства из Италии, Испании, других стран. Мы делаем свой белорусский хамон, свое белорусское прошутто, свое карпаччо. И я горжусь технологами предприятия, которые способны разработать свой уникальный продукт, который не менее востребован у потребителей. Наши усилия по импортозамещению, надо сказать, находят свое признание. 

Файл_009.jpeg

В феврале этого года предприятие было удостоено золотой медали на выставке «Продэкспо-2023» в Москве в номинации «Достижения в импортозамещении» как раз за итальянскую линейку, в частности, продукт из мяса свинины сырокопченый «Коппа Итальяно». 

У покупателей, на мой взгляд, всегда должен быть выбор. И импортная продукция на прилавках магазинов нам совершенно не мешает, чтобы продвигать собственный бренд, отличающийся высоким качеством. 

Файл_025.jpeg

– Стоит ли в ближайшее время ожидать других изысканных новинок от «Гродненского мясокомбината»?

– Пусть новинки останутся пока секретом. Но хочу заверить, что не было еще такого месяца, квартала, полугодия, чтобы «Гродненский мясокомбинат» не радовал наших любимых белорусских покупателей чем-то новым. 

– Разумеется, все достижения производства невозможны без мощной сырьевой базы. Кто сегодня находится в топе поставщиков сырья для предприятия? 

– Я бы сказал, что 50 процентов успеха зависит именно от сырьевой зоны, от сельхозпредприятий. Нашему предприятию очень повезло, что на протяжении десятилетий мы имеем возможность работать с хозяйствами Гродненского, Щучинского, Вороновского, Лидского и Берестовицкого районов. Ни один год они не позволили нам уменьшить темпы производства, за что я им очень благодарен, ведь знаю, какой это нелегкий труд. Некоторые хозяйства возглавляют настоящие легенды. Например, один из наших поставщиков говядины – СПК «Прогресс-Вертелишки». Я радуюсь, что эти люди продолжают так уверенно давать возможность развиваться нашему предприятию. 

– Беларусь испытала на себе беспрецедентное санкционное давление. Как сильно повлияли европейские санкции на предприятие и благодаря чему удалось справиться с этим вызовом? 

– Любое внешнее давление позволяет оценить свои возможности и прочувствовать, на что готов коллектив для решения возникших вопросов. Помимо европейских, существуют и другие, очень обширные рынки. Российская Федерация, Китайская Народная Республика и не только, надо просто вовремя включиться. Да, мы справились с санкционной нагрузкой, но, для большей части коллектива самый непростой период прошел практически безболезненно.  

Файл_021.jpeg
Файл_024.jpeg

– Какие главные задачи стоят перед предприятием на ближайшую перспективу?

– Гродненский мясокомбинат сегодня – это не только основное производство, но и агропромышленный комплекс, и туристический и ресторанный бизнес. Во всех этих сферах трудятся порядка 3 700 человек. Конечно, наш коллектив – основа всему, поэтому забота о людях стоит на первом месте. Хочу, чтобы работники были довольны социальным пакетом и заработной платой за свой нелегкий труд. 

Какими бы ни были задачи в тоннах, рублях, экспортной выручке – это все цифры. То, что действительно важно, – продовольственная безопасность страны, которую наше предприятие обеспечивает наряду с другими.

Файл_003.jpeg

В тему

ОАО «Гродненский мясокомбинат» – флагман мясоперерабатывающей промышленности региона, имеющий более 110 лет опыта в пищевой отрасли и свыше 100 заслуженных наград. 

Предприятие является частым гостем на специализированных выставках и конкурсах качества как в Беларуси, так и за рубежом, и неизменно покоряет членов конкурсной комиссии незабываемым вкусом производимой продукции. 

Так, в нынешнем году Гродненский мясокомбинат отмечен высокими наградами на 30-й международной выставке «Продэкспо-2023» в Москве. 

Копилку достижений пополнили золотые медали в номинации «Достижения в импортозамещении» и международном конкурсе «Лучший продукт-2023». Кроме золотых медалей, гродненский флагман мясоперерабатывающей промышленности страны получил победный Кубок в номинации «Лучшее предприятие-2023».

А уже в скором времени предприятие оказалось в числе лауреатов престижного конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь». 

Качество на высоте. Среди лауреатов престижного конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» – ОАО «Гродненский мясокомбинат»

Сегодня Гродненский мясокомбинат поставляет свою продукцию в Российскую Федерацию, Китай, Казахстан, Монголию, Узбекистан, Азербайджан, Армению, Грузию и неизменно продолжает расширять рынки присутствия, при этом по-прежнему радуя своей вкусной продукцией белорусского потребителя. В объеме производства сырокопченых и сыровяленых колбасных изделий в стране мясокомбинат занимает 40 процентов.

Высокотехнологичное предприятие с жесткой системой контроля качества, внушительными объемами производства и широким ассортиментом предлагает более 500 видов продукции, удовлетворяя вкусовые пристрастия каждого потребителя. Конечно, радовать новыми видами продукции − одна из первостепенных задач производителя. 

Файл_012.jpeg

Активно предприятие работает в сфере импортозамещения. Первым в Беларуси здесь было освоено массовое производство итальянских деликатесов. Продукт из мяса свинины сырокопченый «Коппа Итальяно», колбаса сырокопченая «Пепперони», ветчина сырокопченая «Прошутто», ветчина сырокопченая «Пармская», ветчина сырокопченая «Палермо», «Хамон Гродненский» − это лишь небольшая часть наименований итальянской линейки, которая вызвала большой интерес у потребителя. 

К слову, Гродненский мясокомбинат первым в Беларуси получил сертификаты международного соответствия СТБ ISО 9001 и СТБ 1470, СТБ ISO 22000, что подтвердило гарантию безопасности и высокого качества мясных изделий. 

Новинки и эксклюзивную продукцию предприятия можно найти в фирменных магазинах, которые работают под известными брендами «Наш» и «Гродзенскія прысмакі».