В мае этого года «Гродненский мясокомбинат» побил собственный рекорд, выпустив 4 072 тонны готовой продукции. Порядка тысячи тонн при этом ушло на экспорт. Норма не должна становиться подвигом – так говорят на предприятии, подчеркивая тем самым, что невыполнимых задач нет, если к делу подходить с конкретными целями и готовностью их достигать. Генеральный директор ОАО «Гродненский мясокомбинат» Олег Иванов рассказал, что помогает добиваться высоких показателей в работе, почему мясные продукты импортозамещения легко составят конкуренцию любому «итальянцу» на белорусских прилавках, и ждать ли покупателям изысканных новинок от любимого производителя.
Всегда на шаг впереди! ОАО «Гродненский мясокомбинат» побил рекорд по объему выпуска готовой продукции
Калейдоскоп
16.06.2023
– Олег Витальевич, благодаря чему удалось добиться рекордных показателей в объемах выпускаемой продукции?
– 4 072 тонны готовой продукции, которые мы произвели в прошлом месяце, – рекордный показатель для Гродно, но пока еще не для страны. В пищевой промышленности у нас есть сильные коллеги, которых я уважаю, у которых нам еще есть чему поучиться. Наблюдая за тем, по какому пути развиваются остальные производства, стремимся расти, двигаться вперед. Поэтому очень бы хотелось встретиться через год, чтобы порадоваться новому рекорду в 5 000 тонн. Разумеется, никакие рекорды не бывают спонтанными. В них вложена работа всей команды на протяжении долгого времени. Постарались на славу, специалисты всех уровней справились с задачей.
– ОАО «Гродненский мясокомбинат» ориентирован в первую очередь на экспорт или внутреннего потребителя?
– Четвертый год подряд мы заслужили почетное звание «Лучший экспортер года» в номинации «Мясная промышленность». С учетом того, что порядка 40 процентов нашей выручки составляет валютная выручка, мы считаемся экспортно ориентированным предприятием, и звание «Лучший экспортер года» является индикатором того, что команда довольно успешно работает в этом направлении. Наша продукция, к слову, добралась уже и до Сахалина, и до Камчатки. И это такое огромное удовольствие – видеть ее на российских прилавках и слышать благодарные отзывы потребителей, которые действительно ценят белорусское качество. Однако, несмотря на все это, рынок Республики Беларусь всегда был для нас приоритетным. Это огромные возможности и стремление предложить все самое лучшее нашим людям.
– Россия, безусловно, большая страна, которая дает такие же большие возможности для поставок белорусской мясной продукции, однако наверняка ОАО «Гродненский мясокомбинат» имеет куда более широкую экпортную карту?
– На нашей экспортной карте порядка 12 стран. Кстати, если вести речь о цифрах, в мае этого года мы побили рекорд и по экспорту, продав тысячу тонн готовой продукции за рубеж. Львиная доля этого объема, конечно, приходится на Российскую Федерацию.
Кроме того, в числе актуальных вопросов контракты с Венесуэлой, также проходим сертификацию для поставок на рынок Египта, стремимся расширить ассортимент продукции, которую хотим поставлять в Китай. Хотелось бы, чтобы наше присутствие на китайском рынке было шире, чем есть на данный момент. Пока мы имеем право экспортировать в Китай только замороженную говядину в разных ее интерпретациях. Нашу колбасную линейку в Поднебесной тоже любят, но, к большому сожалению, сейчас мы не можем получить сертификацию по причинам, не зависящим от нас.
– Сильно ли отличаются вкусовые предпочтения у жителей разных стран, тяжело ли угодить иностранным потребителям?
– В каждой стране, конечно, есть свои гастрономические предпочтения. Даже в каждом регионе России они есть. Наши специалисты никогда не пытаются просто продать то, что мы произвели. Они предлагают продукт под конкретный регион, четко представляя ценовой сегмент и вкусовые предпочтения.
– Сейчас ОАО «Гродненский мясокомбинат» активно занимается импортозамещением. Хамон, прошутто, карпаччо – действительно ли эти продукты могут побороться за пальму первенства с привычными иностранными деликатесами?
– Мы не стремимся повторить то, что делают мастера мясного производства из Италии, Испании, других стран. Мы делаем свой белорусский хамон, свое белорусское прошутто, свое карпаччо. И я горжусь технологами предприятия, которые способны разработать свой уникальный продукт, который не менее востребован у потребителей. Наши усилия по импортозамещению, надо сказать, находят свое признание.
В феврале этого года предприятие было удостоено золотой медали на выставке «Продэкспо-2023» в Москве в номинации «Достижения в импортозамещении» как раз за итальянскую линейку, в частности, продукт из мяса свинины сырокопченый «Коппа Итальяно».
У покупателей, на мой взгляд, всегда должен быть выбор. И импортная продукция на прилавках магазинов нам совершенно не мешает, чтобы продвигать собственный бренд, отличающийся высоким качеством.
– Стоит ли в ближайшее время ожидать других изысканных новинок от «Гродненского мясокомбината»?
– Пусть новинки останутся пока секретом. Но хочу заверить, что не было еще такого месяца, квартала, полугодия, чтобы «Гродненский мясокомбинат» не радовал наших любимых белорусских покупателей чем-то новым.
– Разумеется, все достижения производства невозможны без мощной сырьевой базы. Кто сегодня находится в топе поставщиков сырья для предприятия?
– Я бы сказал, что 50 процентов успеха зависит именно от сырьевой зоны, от сельхозпредприятий. Нашему предприятию очень повезло, что на протяжении десятилетий мы имеем возможность работать с хозяйствами Гродненского, Щучинского, Вороновского, Лидского и Берестовицкого районов. Ни один год они не позволили нам уменьшить темпы производства, за что я им очень благодарен, ведь знаю, какой это нелегкий труд. Некоторые хозяйства возглавляют настоящие легенды. Например, один из наших поставщиков говядины – СПК «Прогресс-Вертелишки». Я радуюсь, что эти люди продолжают так уверенно давать возможность развиваться нашему предприятию.
– Беларусь испытала на себе беспрецедентное санкционное давление. Как сильно повлияли европейские санкции на предприятие и благодаря чему удалось справиться с этим вызовом?
– Любое внешнее давление позволяет оценить свои возможности и прочувствовать, на что готов коллектив для решения возникших вопросов. Помимо европейских, существуют и другие, очень обширные рынки. Российская Федерация, Китайская Народная Республика и не только, надо просто вовремя включиться. Да, мы справились с санкционной нагрузкой, но, для большей части коллектива самый непростой период прошел практически безболезненно.
– Какие главные задачи стоят перед предприятием на ближайшую перспективу?
– Гродненский мясокомбинат сегодня – это не только основное производство, но и агропромышленный комплекс, и туристический и ресторанный бизнес. Во всех этих сферах трудятся порядка 3 700 человек. Конечно, наш коллектив – основа всему, поэтому забота о людях стоит на первом месте. Хочу, чтобы работники были довольны социальным пакетом и заработной платой за свой нелегкий труд.
Какими бы ни были задачи в тоннах, рублях, экспортной выручке – это все цифры. То, что действительно важно, – продовольственная безопасность страны, которую наше предприятие обеспечивает наряду с другими.
В тему
ОАО «Гродненский мясокомбинат» – флагман мясоперерабатывающей промышленности региона, имеющий более 110 лет опыта в пищевой отрасли и свыше 100 заслуженных наград.
Предприятие является частым гостем на специализированных выставках и конкурсах качества как в Беларуси, так и за рубежом, и неизменно покоряет членов конкурсной комиссии незабываемым вкусом производимой продукции.
Так, в нынешнем году Гродненский мясокомбинат отмечен высокими наградами на 30-й международной выставке «Продэкспо-2023» в Москве.
Копилку достижений пополнили золотые медали в номинации «Достижения в импортозамещении» и международном конкурсе «Лучший продукт-2023». Кроме золотых медалей, гродненский флагман мясоперерабатывающей промышленности страны получил победный Кубок в номинации «Лучшее предприятие-2023».
А уже в скором времени предприятие оказалось в числе лауреатов престижного конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь».
Сегодня Гродненский мясокомбинат поставляет свою продукцию в Российскую Федерацию, Китай, Казахстан, Монголию, Узбекистан, Азербайджан, Армению, Грузию и неизменно продолжает расширять рынки присутствия, при этом по-прежнему радуя своей вкусной продукцией белорусского потребителя. В объеме производства сырокопченых и сыровяленых колбасных изделий в стране мясокомбинат занимает 40 процентов.
Высокотехнологичное предприятие с жесткой системой контроля качества, внушительными объемами производства и широким ассортиментом предлагает более 500 видов продукции, удовлетворяя вкусовые пристрастия каждого потребителя. Конечно, радовать новыми видами продукции − одна из первостепенных задач производителя.
Активно предприятие работает в сфере импортозамещения. Первым в Беларуси здесь было освоено массовое производство итальянских деликатесов. Продукт из мяса свинины сырокопченый «Коппа Итальяно», колбаса сырокопченая «Пепперони», ветчина сырокопченая «Прошутто», ветчина сырокопченая «Пармская», ветчина сырокопченая «Палермо», «Хамон Гродненский» − это лишь небольшая часть наименований итальянской линейки, которая вызвала большой интерес у потребителя.
К слову, Гродненский мясокомбинат первым в Беларуси получил сертификаты международного соответствия СТБ ISО 9001 и СТБ 1470, СТБ ISO 22000, что подтвердило гарантию безопасности и высокого качества мясных изделий.
Новинки и эксклюзивную продукцию предприятия можно найти в фирменных магазинах, которые работают под известными брендами «Наш» и «Гродзенскія прысмакі».