Породнённый с дорогой
29.10.2023
«Чуть свет – и я к вашим услугам», - так и хочется перефразировать Александра Грибоедова, рассказывая о водителе автобуса Валерии Янковском. Те, кто является пассажиром городских автобусов «7», «1Э», «8Э», «16Э», прекрасно знают Валерия Альбертовича. 

IMG_9148.JPG

Мы беседовали с ним в обед – к тому времени его рабочий день завершился.

- Самое сложное в моей работе – встать в четыре часа утра, и в 4.55 сидеть за рулём на маршруте. Но и к этому привыкаешь, - отмечает собеседник.

Впервые за руль транспортного средства он сел в 16 лет. Получил права – мама дала денег на мотоцикл. И на дискотеки ездил с друзьями, и маму в костёл возил. После школы по направлению от военкомата отучился в ДОСААФ на водителя.  Призвался в армию и сразу сел на «баранку» МАЗа. После демобилизации отработал в УМСР водителем ГАЗ-53, а потом пять лет – инспектором дорожно-патрульной службы в ОГАИ.

IMG_9158.JPG

- В милиции я бы служил и дальше, но было принято решение, что в ДПС останутся только офицеры, а все должности младшего начальствующего состава следует сократить, - вспоминает Валерий Альбертович. – И я решил пойти в автопарк. К тому времени у меня были права на управления транспортными средствами всех категорий.

В автопарке №17 Валерий Янковский – с 2006 года. О том, что мы имеем дело с настоящим профи, говорит и руководство предприятия, и награды водителя, и тот факт, что его автопортрет был занесён на районную Доску почёта, и то, что именно этому водителю доверяют новую технику.

- Своё дело стараюсь выполнять на совесть. Конечно, приятно слышать от людей слова благодарности за поездку. Приятно, что, заходя в салон, люди разных возрастов, в том числе и школьники, со мной здороваются, - рассказывает   Валерий Альбертович. – Иногда бывает и жалуются, что автобус задерживается и не приезжает по времени…

IMG_9171.JPG

- А почему автобус не приезжает по времени?

- Разные обстоятельства. Представьте, что в час пик в Коренях я должен обилетить тридцать человек. Конечно, вовремя отправиться не получается.

- Случаются, видимо, и форс-мажоры?

- С линии уходить приходилось. Техника тоже даёт сбой, даже если, выходя на линию, всё проверишь – всё в порядке. Бывает, колесо пробьёшь – и техпомощь вызываешь.

- А у вас есть претензии к пассажирам?

- Есть. Вот посмотрите: кто-то снова семечки ел – шелуху после себя бросил.

(Действительно, на последнем сидении кто-то увлеченно щёлкал семечки и «сеял» шелуху).

IMG_9141.JPG

IMG_9138.JPG

- А вот какой-то школьник сумку с обувью забыл...

- Получится забрать?

- Конечно! «Стол находок» - у диспетчера на автовокзале, - улыбается собеседник.

- Я вижу, Вы с пониманием относитесь к людям… Ждёте, когда видите, что кто-то догоняет автобус?

- Если вижу догоняющего, всегда жду. Перевозить приходится разных пассажиров: мам с детьми, пожилых, больных, людей на колясках… Не всегда посадка людей осуществляется быстро. В таких случаях водителю приходится потерпеть.

- А где Вы себя комфортнее чувствуете – за рулём или на пассажирском сидении?

- Управлять транспортом – моё любимое дело. Однозначно за рулём!

Галина АНТОНОВА.

Фото автора.

 

Поделиться:

Статьи по теме:


Оставить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений