Белорусы выбирают белорусское
- Удельный вес реализации товаров отечественного производства по продовольственной группе в 2022 году составил 80,3%. Прирост по сравнению с предыдущим годом – 0,2%. Тенденция к увеличению наблюдается также и по реализации промышленных товаров, - рассказала начальник отдела торговли, услуг и рекламной деятельности управления экономики, торговли и услуг райисполкома Валентина Голяк.
Удельный вес реализации белорусских товаров по отдельным группам достигает 98 -100%. Это значит, что, покупая сливочное масло, яйца, мясо, сахар, сыр, в 99 случаях из ста покупатели выбирают товары отечественного производства. Если говорить о молочных продуктах, то ими наша страна обеспечивает не только себя. По таким позициям, как масло, сыр и сухое обезжиренное молоко, Беларусь входит в топ-5 государств-экспортеров. Сегодня в стране изготавливается более 1800 наименований цельномолочной продукции, порядка 40 – сливочного масла и свыше 380 – сыров.
Большое внимание уделяется обеспечению населения белорусскими овощами и фруктами. В первую очередь это касается свёклы, лука, моркови, картофеля и яблок. Не первый год перед нашими сельхозпроизводителями стоит задача насытить внутренний рынок доступной, а главное, качественной продукцией. Чтобы в межсезонье была возможность реализовывать овощи и фрукты на внутреннем рынке, продукты растениеводства про запас закладываются в стабилизационные фонды. Прошлой осенью в стабилизационные фонды по всей стране было заложено более 144 тысяч тонн картофеля, овощей и яблок. По сравнению с 2021 годом эта цифра на треть больше.
Как рассказала Валентина Голяк, специалисты отдела торговли, услуг и рекламной деятельности управления экономики райисполкома постоянно проводят мониторинг в торговых объектах. Наличию на прилавках даров белорусских полей уделяется особое внимание. Да, и сегодня в магазине можно встретить лук, привезённый из-за рубежа. Но цена его будет гораздо выше цены белорусского лука.
Чтобы привлечь внимание покупателя к товарам отечественного производства, их стараются выкладывать в самых «выгодных» местах, чтобы покупатель мог визуально выделить их среди прочего ассортимента. Чаще всего отечественная продукция находится на полках, расположенных на уровне глаз. Товары сопровождаются надписями «Сделано в Беларуси», «Зроблена ў Беларусі» и т. п.
Продвигать отечественные товары помогает брендирование. Производителями Сморгонского района зарегистрированы товарные знаки «Сморгонский край», «Империя злаков» и «Смаргонскія абаранкі». Товарные знаки размещаются не только на этикетках, но и на рекламных щитах, торговых объектах, транспортных средствах. Кроме того, в некоторых торговых объектах можно встретить продукцию собственного производства. Она тоже нашла своего постоянного покупателя.
Татьяна ЛЫСКОВА.
Фото автора.