Александра КАСАБУЦКАЯ: Она любила Шекспира

 

Александра КАСАБУЦКАЯ: Она любила Шекспира

Блог юных журналистов
24.11.2022
164

3.png


У каждого в жизни есть не забытый им человек...

Мне уже целых 64 года, а у меня ничего не осталось. Детей у меня никогда не было, да и жены тоже. Хотя нет, я вам лгу. У меня ничего не осталось, кроме моих фотографий. Я бы сказал, что они были смыслом моей жизни. В молодости мне очень нравилось фотографировать. В объективе можно увидеть мир чуть иными глазами, запечатлеть его и поделиться с другими людьми. Но для этого нужна хорошая фотокамера, поэтому пришлось много работать. И я смог! Фотографировал на ярмарках в честь праздников: делал снимки и предлагал купить за небольшую плату. Но иногда денег у отдыхающих не хватало, и тогда я оставлял фото себе. У меня был большой альбом, куда я их вклеивал. Теперь люблю пересматривать сделанные мною работы, ведь на них - остановившийся миг чьей-то жизни.

Однажды, перелистывая уже пожелтевшие листы, я наткнулся на фотографию улыбающейся девушки. На меня смотрела, чуть прищурив большие карие глаза, красивая брюнетка. Ярко-красная помада на губах, легкое, развевающееся платье до колен - вот и весь образ.

Я провел пальцем по старой бумаге. Прошло столько лет, а я до сих пор помню, как познакомился с ней...

В летний знойный день в парке происходило очередное празднество. Я выбрал место в центре, считая, что так ко мне подойдет большее число клиентов. Заглянув в объектив, пытался настроить свой фотоаппарат. Солнце светило так ярко, что заставляло щуриться. Но для меня это было не важно: мне срочно нужно было заработать, чтобы продолжить снимать комнату.

- Здравствуйте, - я услышал за спиной женский мелодичный голос.

В тот миг мне показалось, что такой голос может принадлежать только красивой девушке, и я не ошибся. Ей было лет двадцать. Выглядела она шикарно. Летящее белое платье контрастировало с блестящими на солнце черными волосами. А от алой помады на губах невозможно было отвести взгляд.

Девушка присела на скамейку, пока я пытался найти правильный ракурс.

- Как Вас зовут? - поинтересовался я и буквально на секунду поднял глаза, чтобы поймать ее взгляд.

- Регина, - сказала она, поправляя прическу. - А Вас?

- Лев Николаевич. - улыбнулся я. - Или просто Лёва.

Не скажу, что я любил заводить знакомства со своими клиентами, но эта девушка была особенной. Какая-то
магическая сила притягивала меня к ней.

Фотографировать ее было одно удовольствие. Я не давал ей никаких советов, а только снимал, щелкая затвором. Кадры получались очень удачными. В ней не чувствовалось напряженности, которая обычно бывает, когда человек начинает позировать перед камерой. Регина то весело смеялась, то грустно опускала глаза, то озорно подмигивала. Всё это получалось у нее так естественно, непринужденно, я бы сказал, профессионально. Когда съемка закончилась, я вдруг, совершенно забыв о своем безденежье, предложил прогуляться по парку, и она без колебаний приняла приглашение.

Я не заметил, как наступил вечер. Целый день мы болтали без умолку. Неловкие паузы и заминки не преследовали нас. Мне показалось, что за эти несколько часов я нашел себе родственную душу.

Когда мы пришли к берегу реки, наступили сумерки. Вода была такая спокойная, ни единой волны. А полная луна, отражавшаяся в ней, напоминала фарфоровое блюдце. Если бы что-то задело ее, она бы разбилась на тысячи маленьких осколков. Туман тихими, крадущимися шагами поднимался из низины. А в небе искрились звезды, как будто художник, используя особую технику, расплескал краски по черному холсту.

Регина подняла голову, вглядываясь в ночное небо.

- Я родился под звездами, которые танцевали, - задумчиво произнесла она. - Это не мои слова. Мне кажется, так писал Шекспир.

Она вдруг опустила голову и начала что-то искать в своей сумочке. Достав из нее маленькую книжечку. Регина протянула её мне. Это был небольшой блокнот, простой, но элегантный.

- Я люблю читать. Особенно Шекспира. А сюда записываю то, что мне понравилось. Вот послушай:

Любовь - над бурей поднятый маяк.

Не меркнущий во мраке и тумане.

Любовь - звезда, которою моряк

Определяет место в океане.

И она снова посмотрела на звёздное небо.

- Ой! Смотри, там одна звезда мигает и движется!

- Смешная ты! Это же самолёт летит, - улыбнулся я.

- Ты знаешь, через неделю я улетаю в Москву. У меня появился шанс осуществить свою мечту - стать манекенщицей. Как ты думаешь, у меня получится?

- Даже не сомневайся! Ты очень красивая и талантливая! - воскликнул я, нарушая тишину нашего вечера.

Краешком глаза я увидел, как она улыбнулась. Неожиданно для самого себя, осторожно обнял её за плечи.

- Уже поздно, мне нора, - проговорила она тихо.

- Мы еще встретимся?

В этот момент я чувствовал себя дураком. Казалось, что от её ответа зависит моя жизнь.

- Как только вернусь из Москвы, Лёва.

Я долго не мог уснуть. Как так получилось, что за несколько часов знакомства Регина стала мне ближе, чем самый лучший друг? Не знаю. Что за сила меня к ней тянула, но, позови она меня с собой, я бросил бы всё и улетел вместе с ней. «Что нет невзгод, а есть одна беда - твоей любви лишиться навсегда», - как будто подсказал мне Шекспир.

Но кто бы мог знать, что из Москвы Регина не вернется. На пешеходном переходе ее собьёт пьяный водитель...

Я захлопнул альбом и положил его на самую высокую и дальнюю полку. Слеза незаметно скользнула по щеке, а сердце сжалось от боли, от воспоминаний о не случившейся встрече.

У каждого в жизни есть не забытый им человек. Кого хочешь помнить, помнишь всегда.

Александра КАСАБУЦКАЯ,

учащаяся 10 класса

СШ №7.