Моторное планирование


Все новости


Моторное планирование

Есть движения, которые у взрослого не требуют планирования, они совершаются «на автомате». Например, чистка зубов или открывание двери.

Дети с рождения учатся выполнять новые моторные программы, чтобы освоить их. Первые шаги ребёнка – спланированный акт: вначале они неуверенные, затем всё крепче и в итоге действия становятся автоматическими.

Когда учитель-дефектолог сталкивается с речевой проблемой у учащегося, он всегда начинает тренировать ребенка «издалека».

Артикуляционная гимнастика, без которой не проходит ни одно занятие – набор упражнений, которые формируют правильный уклад органов артикуляции. И только, когда всё готово к постановке, можно двигаться дальше.

У большинства учащихся с речевыми нарушениями – дефицит моторного планирования. Это и есть основная причина отставания в развитии. Для произнесения звуков работать нужно над крупной и мелкой моторикой.

изображение_viber_2024-10-08_13-35-20-092.jpg

Вероника ШУКЕЛОВИЧ, учитель-дефектолог

ГУО «Средняя школа №6 г. Сморгони»

08.10.2024

Возврат к списку