Правда, что-то мне подсказывает, что персональная выставка этого скромного мастера в будущем должна открыться…
Тяга к творчеству у Димы проявилась в раннем детстве. «Когда я ходил в детский сад, был фанатом лепки из пластилина. Мог сидеть дома целыми днями и лепить, - вспоминает Дмитрий Александрович. - Мой отец возводил многоквартирные дома. Возможно, глядя на его работу, я много лепил в миниатюре именно многоэтажки, подъемный кран и другую технику. Научился читать – начал лепить героев книг. Помню, увлекся книгами Жозефа Анри Рони-старшего «Пещерный лев», «Борьба за огонь» - и моими героями стали львы и пещерные люди. Когда мне было пять лет, умер друг отца, дядя Коля, который мне очень нравился. Я был на его похоронах, после чего слепил целый сюжет оттуда, за что мама меня сильно ругала и больше никогда не брала на похороны».
Страсть к лепке перебило чтение книг. Дима взахлёб читал историческую и художественную литературу. С будущей профессией не мог долго определиться, потому что интересовался многими вещами, среди которых оказалась психология. После окончания школы поступил в БГПУ имени Танка на психолога-логопеда, правда, в школе отработал немного. Понял, что занимается не тем делом, которое ему по душе.
Вернулся к интересу, который у него появился лет в шестнадцать. После школы Дима заинтересовался граффити (уличной живописью). Причём его больше привлекали не персонажи, а именно тексты, художественные надписи на стенах.
В 2000-х в Сморгони открылась художественная мастерская, куда набирали творческих молодых людей, готовых обучаться новому ремеслу. В мастерской стали делать вывески, рекламные стенды и другие визуальные вещи для улицы. «Это занятие меня увлекло. Я понял, что нашёл работу своей мечты, - улыбается Дмитрий. – Отработал там четыре года, но так сложились обстоятельства, что вынужден был оттуда уйти. В никуда».
Однажды в газете «Светля шлях» появилось объявление, что в Сморгонский историко-краеведческий музей требуется художник-оформитель. Из предложенных кандидатур выбрали Дмитрия. В 2012 году он стал музейным работником. С того времени разрабатывает афиши, буклеты, таблицы, открытки из серии «Музейныя скарбы», вывески, таблички, штендеры, оформляет выставки. Это он изготовил таблички с историей названия улиц, которые разместили на знаковых зданиях города. Он оформил экспозициимузея, которые были представлены на республиканских музейных форумах в Гомеле и Бресте, а также музейные экспозиции в средних школах №№ 1, 2 и 7, гимназии, Сморгонской районной больницы.
Это он стал одним из составителей книги-альбома «Лілія Трохалева. Веліч малой радзімы» и создал первый номер журнала «Кола жывапісу», который посвятил творчеству сморгонского художника Валентина Воронище.
«Журнал «Кола жывапісу» - это своеобразное продолжение серии книг «Мастера рисунка и живописи», которую я исправно собирал и читал (а это 75 изданий), - уточняет Дмитрий Александрович. -Работая в музее, мой интерес к художникам и их творениям постоянно растёт.Я проживаю с ними каждый свой рабочий день (именно в его кабинете хранятся работы художников, которые принадлежат музею). Когда готовлю выставки, делаю подписи к работам, размещаю их в выставочном зале, переживаю невероятные эмоции.
Наверно, поэтому и сам вновь взялся за кисть. Попробовал писать пейзажи. Может, Трохолева на меня так повлияла?.. Я и раньше любил рисовать, особенно в детстве. Но сейчас – другие ощущения от этого процесса, другие переживания.
На моих картинах – Сморгонщина. Интересные мне места. Время уходит, многое меняется, а на работах останется история».