Чтобы выманить у держателей платежных карт информацию для доступа к их системам дистанционного банковского обслуживания, злоумышленники теперь представляются работниками интернет-магазинов.
Клиенту банка звонят и сообщают, что на его имя оформлен онлайн-кредит или оставлена заявка на приобретение товара. Разумеется, держатель карты все отрицает и объясняет, что произошла ошибка. Тогда мнимые сотрудники онлайн-маркета советуют отменить заказ. Под этим предлогом они уточняют, в каком банке обслуживается клиент, и просят сообщить информацию, с помощью которой можно получить доступ к счетам держателя карты через системы дистанционного банковского обслуживания, например, посредством мобильного приложения или интернет-банкинга. Кроме того, злоумышленники могут интересоваться SMS-сообщениями из банка, содержащими коды подтверждения операций.
Уважаемые клиенты! Помните, что для совершения преступления в отношении вас могут быть использованы любые, даже, на первый взгляд, самые незначительные сведения. Третьи лица ни в коем случае не должны знать реквизиты вашей банковской платежной карты: ее номер, срок действия, код CVV. Кроме того, нельзя разглашать логины и пароли от интернет-банкинга и мобильных приложений, коды доступа, сеансовые ключи и другую информацию из SMS-сообщений, присылаемых банком.