В занимательной форме учащиеся обобщили знания о видах энергии и способах энергосбережения. Простые вопросы, требующие фактических знаний, чередовались с проблемными заданиями, для решения которых ребятам необходимо было поразмышлять и выразить собственное мнение.
Работая в команде, участники смогли объяснить, например, почему возможно, что через 10-15 лет вода может стоить дороже нефти, в чем состоит опасность свалок бытового мусора в районе жилых домов, можно ли поделить всех животных и растения на полезные и вредные.
Интересные мысли высказывали учащиеся, рассуждая над значением фразы «Мы взяли Землю взаймы у наших потомков».
- Загрязнение окружающей среды и изменение климата на планете - итог потребительского отношения людей к природе. Если так продолжится и дальше, нашим потомкам достанется планета, непригодная для жизни, - рассуждает один из участников игры.
- Запасы полезных ископаемых уменьшаются, число лесов и болот тоже сокращается, а это ведет к снижению содержания кислорода в атмосфере и т. д. Что же останется в наследство нашим потомкам? – продолжают мысль другие члены команды.
Осознание ответственности за свою деятельность по отношению к природной среде и роли каждого человека в решении экологических проблем - важный итог состоявшейся встречи юных знатоков.