На итоговой коллегии главного управления идеологической работы и по делам молодежи облисполкома подвели итоги работы и наметили новые задачи
– В области создана крепкая идеологическая вертикаль, активно поддерживаемая СМИ, которые помогают слышать людей и воплощать в жизнь их желания и потребности, – отметил Виктор Пранюк. – А хотят люди, в первую очередь, мира, стабильности и независимости. Из этих убеждений формируется костяк идеологии нашего государства. Главная задача, которая стоит сегодня перед идеологическим звеном, – поддерживать созидательное общественное настроение, и средства массовой информации должны стать в этом отношении лидерами мнений.
Ольга Шпилевская сделала акцент на том, что идеологи региона самокритичны, четко понимают свои задачи и умеют находить возможности для их решения. Она также акцентировала внимание на значимости грамотного подбора кадров идеологической вертикали и четко выстроенной работе с молодежью.
– На местах реализуются важные и ответственные задачи, поэтому подход к подбору идеологических кадров должен быть особым, – сказала Ольга Шпилевская. – Нужно обращать внимание на талантливых и перспективных молодых людей, которые искренне любят свою страну и готовы отстаивать ее интересы. Именно такими должна пополнятся идеологическая вертикаль. Не стоит забывать, что чувство патриотизма должно воспитываться с ранних лет. Реализовать это можно на примерах тех, кто уже многое сделал для своей страны, кем можно по праву гордиться. Таких ярких личностей, как удалось убедиться, в Гродненской области немало.
Начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи облисполкома Александр Версоцкий отметил, что в регионе выстроена эффективная система работы с молодежью. Регион стал лидером в организации студотрядовского движения: создано было порядка 7 тысяч рабочих мест. Запущен ряд молодежных патриотических проектов, которые быстро набрали популярность. Например, проект «Мой род – мая годнасць», участниками которого стали молодые ребята, собирающие интересные факты из жизни старшего поколения – своих матерей и отцов, бабушек и дедушек. Проект продолжится и в этом году, а по материалам будет издана книга.
Свои достижения есть и в сфере журналистики: область абсолютный лидер по количеству «Залатых літар». В копилке у СМИ региона 15 наград Национального конкурса печатных средств массовой информации, 14 интернет-ресурсов Гродненщины были отмечены премией «ТИБО».
О развитии сетевого издания grodnonews.by на заседании коллегии рассказала главный редактор газеты «Гродзенская праўда» Лилия Новицкая.
– Сегодня нужно не просто оперативно выкладывать перед читателем весь набор новостей, но и ежедневно формировать собственную повестку дня, отбирая из огромного потока то главное, что нужно приоритетно донести до аудитории, – отметила она. – Для региональных государственных СМИ это, в первую очередь, сообщения о важнейших событиях в стране, области, районах, разъяснение принятых решений, социальной политики.
К слову, посещаемость сетевого издания "Гродзенскай праўды" постоянно растет. За последний месяц число посещений число активных пользователей на сайте составило более 950 000 человек – в среднем 30 000 человек в день. Если сравнить цифры января 2019 года и 2020 года, то число посетителей выросло более чем в несколько раз.
В завершение коллегии вручены почетные грамоты облисполкома, областного Совета депутатов, главного управления идеологической работы и по делам молодежи за освещение различных тем и победу в тематических конкурсах. Свои награды вручили также общественные объединения региона.