Симон Соловейчик,публицист, преподаватель, журналист, теле- и радиоведущий.
Эти слова стали путеводнойзвездой для учительницы английского языка СШ №5 Тамары Мироновой. «Не знаю, я выбрала этупрофессию или она меня? – улыбается Тамара Викторовна, педагогс 40-летним стажем. - Учитель –пожалуй, самая интересная, творческая, важная, почетная, ответственная, гуманная профессия. Вдругой ипостаси я себя никогда ине представляла. Иначе и быть немогло. Мама, папа, папин брат, сестра и ее муж, мамина двоюроднаясестра – все были педагогами. Я смалых лет играла только в школу. Никогда не была «ученицей»,только «учительницей».
Правда, сомневалась, какойпредмет выбрать для преподавания: русский язык и литературу,который вела тётя, или немецкий, который преподавала мама. В итоге, поступила в Минский государственный педагогический институт иностранныхязыков на факультет английского языка, хотя в школе изучаланемецкий, в институте он сталмоим «вторым языком».
«Тот, кто не знает иностранного языка, не знает своего собственного».
Гёте, немецкий писатель.
«И это действительно так. Чембольше иностранных языков знаешь, тем больше понимаешь о языках вообще, познаешь тонкости иособенности своего в сравнении,- замечает моя собеседница. - Детям, когда начинают изучать английский, я всегда говорю: знаниеиностранного языка не являетсялёгким делом. Но ведь английскийязык – язык международного общения. Он стал самым важным в миреполитики, науки, торговли и культурных связей. Он нужен не толькодля работы, но и для путешествий,для постижения нового.
Знать иностранный, а тем более английский, сегодня необходимо для каждого образованного человека, для каждого хорошего специалиста».
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных имсемян».
Дмитрий Менделеев,русский ученый-энциклопедист.
После вуза, в 1979 году, молодую учительницу распределили вЖодишковскую среднюю школу. Там она отработала десять лет. Сомногими бывшими учениками досих пор поддерживает отношения. Яркий результат ее труда –олимпиадница, которая хорошовыступила в области, девять выпускников Жодишковской школы поступили в институт иностранных языков. В 1989 году ВалерийСкворцов пригласил Тамару Викторовну на работу вСШ №5, где до сих пор онатрудится. За это время 46ее учеников стали победителями и призерами районных олимпиад, пять – показали прекрасные результатына областном этапе. 20 выпускников школы поступили в лингвистический университет. Большинство изних работает учителямииностранного языка, в томчисле и на Сморгонщине,некоторые преподают в вузах, имеют научные званияи степени.
В СШ №5 Тамара Миронова успешно совмещала работуучителя с административной. В2004 году она стала заместителемдиректора и отработала в этойдолжности до 2017 года. ТамараВикторовна могла бы уже спокойно уйти на заслуженный отдых. Но разве может эта бодрая,активная, страстно влюбленнаяв свое дело учительница больше не преподавать?..
«Жизнь – бесконечноепознание...Возьми свой посох и иди!»
Максимилиан Волошин,поэт, художник, критик.
«Это мой педагогический девиз. Постоянное саморазвитие,а еще мудрость, терпение, вера в каждого ученика, работоспособность, оптимизм, преданность своему делу, доброта, чувство юмора, забота о здоровьеребят - те качества, которыми,по моему мнению, должен обладать настоящий педагог. - Школа для меня – не работа, а образ жизни. Я очень люблю то, чем занимаюсь».
«Работая учителем, никогда не забудешь, что такое детство и как смотреть на мир чистыми глазами. Дети тоже многому могут научить. С ними чувствуешь себя вечно молодой. Каждый последующий день не похож на предыдущий».
Тамара Миронова, учитель СШ №5.
Среди наград учителя – нагрудный знак «Отличник народного образования БССР», три Почетные грамоты Министерства образования Республики Беларусь. Но Тамара Викторовна считает, что ее самая высокая награда – благодарность и безграничная признательность учеников, их внимание и любовь, успехи и достижения. Многие бывшие ученики стали ее друзьями. Добрыми, верными и отзывчивыми.